Познавательный час о создании легендарного Транссиба организован для школьников

 

О том, как создавался легендарный Транссиб, рассказала учащимся МБОУ СОШ № 14 и МБОУ СОШ № 78 заведующая библиотекой № 21.

К середине XIX века границы Российской империи стали принимать свои окончательные очертания. Колоссальная держава, раскинувшаяся на просторах Евразии, многим казалась нежизнеспособной. Удаленные районы страны соединялись со столицей тонкой линией труднопроходимых дорог, что было огромным препятствием на пути их успешного освоения.

Генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьев-Амурский еще в середине 1850-х годов обращался в Петербург с прошением о строительстве железной дороги к Тихому океану. Но сенат не раз отклонял этот дорогостоящий проект. И только в 1887 году под руководством инженеров Николая Меженинова, Ореста Вяземского и Александра Урсати были организованы экспедиции для изыскания трассы железных дорог. В марте 1891 года окончательные расчеты легли на стол императора Александра III. Монарх подписал высочайший указ о строительстве Транссибирской железной дороги.

На подготовленной презентации школьники увидели, как именно был дан официальный старт грандиозной стройке. 31 (19) мая 1891 года тогдашний наследник престола цесаревич Николай заложил недалеко от Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре.

В ходе мероприятия ребята также узнали о том, кто принимал участие в непосредственной прокладке путей. О том, какой ценой далась постройка Транссибирской магистрали для этих людей.

Транссиб можно назвать своеобразной «кровеносной системой» России, без которой существование страны немыслимы. Великий Сибирский путь завораживает иностранных туристов. Его 9288,2 км — это самая протяженная железная дорога в мире. Фирменный поезд «Россия» преодолевает расстояние от Москвы до Владивостока за шесть с небольшим суток.

Возможно, когда-нибудь и эти достижения будут перекрыты, и поезда пойдут от Лиссабона до Ханоя или Токио. Пусть сегодня это покажется кому-то фантастикой. Но полтора столетия назад такой фантастикой казался и сам Великий Сибирский путь.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять