В библиотеках прошли мероприятия по экологическому просвещению читателей детей

 

Мероприятия на темы природы, окружающей среды чаще других проводятся в библиотеках. На это много есть причин: и актуальность темы, и много изданий для детей в фондах библиотек, посвященных этой теме, да и интерес самих юных читателей достаточно высокий.

 

Окружающий мир

В апреле для воспитанников детского сада № 145 библиотека № 4 организовала для трёх групп юных воспитанников ряд познавательных мероприятий об окружающем мире. Дошколята узнали, почему на Земле происходит смена времён года, о весенних изменениях в природе, какие птицы прилетают на Дальний Восток первыми, об особенностях и важности сезонного труда весной и почему в народе говорят: «как потопаешь, так и полопаешь». Ребята посмотрели занимательные видеосюжеты о вращении нашей Земли по своей орбите вокруг солнца и смене времён года, внимательно полистали книги о природе, о певчих пернатых, познакомились с Красной книгой Приморского края и узнали об особо редких и охраняемых птицах нашего края.

 

Про пустыню

14 мая библиотека № 2 провела мероприятие для подготовительной группы детского сада № 123 «Что такое пустыня?». Ребята узнали много нового о пустынях, познакомились с самой большой пустыней на земле, с Сахарой. Узнали, что пустыни бывают песчаные, глинистые и каменистые. Порассуждали, где вода быстрее просочится через камень, глину или песок. Дошколятам рассказали о климатических особенностях пустыни, о животных и растениях, которые обитают в данной местности. Посмотрев видеофильм, ребята были удивлены, что также в пустыне обитает пустынный воробей.

 

Про одуванчик             

13 мая в разных странах отмечается Всемирный день одуванчика. Эти цветы можно встретить повсюду, они очень выносливые и могут расти в самых разных условиях. Об этих цветах рассказали 14 мая третьеклассникам (3 «Д») школы №74 сотрудники детской библиотеки № 7 на познавательном часе, посвященном этому солнечному цветку.

Дети с интересом слушали рассказ о том, почему одуванчики такие пушистые, какие похожие на них цветы есть в природе. Оказывается, по цветам одуванчикам можно приблизительно узнать время, цветки закрываются перед дождем, поэтому одуванчики можно назвать природными барометрами. Эти солнечные цветы дают нам «кусочек майского солнышка», поэтому ребята с удовольствием читали стихи Александра Тимофеевского, Владимира Борисова, Натальи Ивы, Маши Лукашкиной, Елены Благининой, Геннадия Цыферова и рассказ Анны Никольской про пушистый одуванчик.

 

Про лягушку

Экологический час «Царевна – лягушка» организован библиотекой № 16  для учащихся 2А классе и ДОУ № 5 группе «Звездочка» СОШ №43 и был посвящен был Международному дню спасения лягушек.  Этот день призван привлечь внимание людей к ухудшающимся условиям жизни амфибии. Лягушки играют важную роль в пищевой цепи, как хищники, так и добыча, служат индикаторами загрязнённости природы. Детям рассказали, что в Древнем Египте эти земноводные были символом воскрешения и вечной жизни. В Японии лягушки выступают символом удачи и благополучия, а в Китае считается, что они способствуют материальному богатству.

Ребята знакомились с популярными литературными произведениями о лягушках: Л. Пантелеева «Две лягушки», В. Гаршина «Лягушка-путешественница», К. Паустовского «Квакша» Р. Хуснутдиновой «Лягушка, которая сумела стать Царевной» и русской народной сказкой «Царевна-лягушка». На вопрос библиотекарей: «А как вы думаете, что бы произошло, если бы лягушек не стало?» Ребята задумались и решили, что лягушка — полезное земноводное, его надо оберегать. Нельзя брать лягушек из природы к себе домой. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять