15 мая состоялось занятие с учащимися 5 «М» класса МБОУ «СОШ № 64» «Открытие миров с Иваном Басаргиным» в рамках программы «Читаем И.У. Басаргина» – заключительное в 2023-2024 учебном году.
Открылось занятие прослушиванием записи голосов птиц, звуков природы, что помогло создать эмоциональный настрой для восприятия художественного текста рассказов И.У. Басаргина, которые были написаны им в 1965 году, т.е. 59 лет назад на основе впечатлений от поездок с женой и тремя дочками на озёра Утиное, Зеркальное и реку Тадушу (Зеркальную) Кавалеровского района. Трогательные, наполненные любовью к природе, к своим маленьким дочкам, эти рассказы открывают юным читателям красоту приморской земли, показывают пример теплых и добрых отношений между родителями и детьми, позволяют насладиться самобытным авторским слогом, проникнуть в замысел писателя.
После просмотра презентации, комментированного чтения рассказов «Солнечная дорога» и «Олень-солнце», сопровождающегося пояснениями, объяснением отдельных слов, рассуждений, прослушали фрагмент из концерта для скрипки с оркестром «Лето» Антонио Вивальди, в котором слышатся резкие порывы ветра, и раскаты грома, а затем выразительно прочитали рассказ «Необитаемые острова», в котором тоже описывается гроза, заставшая юных путешественниц и их родителей на реке, окатившая их ливнем. Ребята соотносили переживания героев со своей жизнью и своими жизненными впечатлениями. Рассказали и об огромных волнах, которые многим из них приходилось видеть, и о том, как попадали в дождь, который лил как из ведра, и о встречах в лесу с различными его обитателями.
Приближаются летние каникулы. После короткого обсуждения решили, что ребята постараются написать небольшие рассказы о необыкновенных моментах, которые навсегда останутся в их сердцах; о летних приключениях, связанных с родными местами; о встречах с животными, птицами и насекомыми, или о том, что окружает их в городе, и посвятят свои произведения году семьи.
Использование на занятии музыкальных фрагментов, иллюстраций, фотоматериалов позволило привлечь внимание школьников к рассказам писателя-земляка; активизировать познавательную деятельность ребят, развивать образное мышление и творческие способности.