Если человек никогда не пробовал мороженое, можно показать ему сотни картинок и описаний, но это не поможет ему узнать вкус лакомства. То же самое с деньгами. Чтобы ребёнок понял их цену и научился с ними обращаться, надо показать ему, в чём смысл денег, как планировать расходы и как отличать потребности от желаний.
Во время первого путешествия по стране финансов дети узнали историю возникновения денег, какие бывают деньги, как посчитать и проверить деньги.
На втором занятии «В мире финансов» дошколятам рассказали, как разумно обращаться с деньгами. Рассказали об отличиях между потребностями и желаниями. У детей может быть много ситуативных прихотей. В тех же магазинах продавцы специально кладут на нижние полки яркие сладости и игрушки, чтобы малыши их видели и просили у взрослых. И вот тут ребенку важно понять, что человеку необходимо, и тем, что его просто радует. Так, потребность — это то, без чего люди не могут обойтись прямо сейчас или в долгосрочной перспективе. Чтобы малыши это поняли, задали им наводящие вопросы: что будет, если человек перестанет есть, одеваться зимой в тёплую одежду, оплачивать жильё? Все вместе «рассортировали» выявленные потребности на те, что надо удовлетворять в первую очередь, и те, которые терпят. Желание — нечто приятное, но не жизненно важное.
Ребятам объяснили, что потребности есть не только у него. Он живёт в семье, и ей в целом и каждому её члену по отдельности что-то бывает необходимо. Допустим, продукты – общая статья затрат для семьи, бензин покупает только папа, а учёба на курсах — мамина трата. Все эти потребности удовлетворяются, исходя из возможностей, в частности при наличии нужной суммы денег.
Дошколята поняли, что к деньгам надо относиться бережно. Все вместе полистали книги, посмотрели мультфильм «Финансовая грамотность», где герои-Смешарики учатся правильно тратить деньги.