18 сентября библиотека 4 организовала для учащихся 4 «Г» класса школы № 22 занятие по теме «Фарфоровый завод» из цикла по профессиональной ориентации «Когда я вырасту, я стану…». В ходе опроса «Кем я хочу стать в будущем?» ребята давали разные ответы: сотрудником ОМОНа, дизайнером, парикмахером, учителем, воспитателем, военным и др.
Школьникам предложили совершить виртуальную экскурсию на фарфоровый завод и узнать историю появления фарфора, узнать тонкости процесса изготовления изделий из фарфора, и конечно же, познакомиться с востребованными на заводе профессиями. А перечень профессий был следующий: выборщик фарфоровых изделий, калибровщик гипсовых форм, обжигальщик материалов, оправщик – чистильщик, художник и ещё ряд профессий, без которых невозможно будет воспроизвести весь процесс изготовления от заливки шликера в формы до готового высококачественного фарфорового, фаянсового изделия.
Шликер, муфельная печь, декоративный обжиг, кобальтовые краски, глазурь, художественная роспись,- эти понятия мы прописали на доске и подробно разобрали.
Четвероклассники с интересом посмотрели видеосюжет «История фарфора» (Программа «Галилео»), а также посмотрели выставки фарфора, который был создан на Императорском фарфоровом заводе в Санкт — Петербурге.
В конце мероприятия ребята рассмотрели книги, в которых нашли своё отражение разные профессии.
По традиции учащиеся получили домашнее задание к следующей нашей встрече: подготовить небольшой рассказ — сообщение о профессии, связанной с работой аэропорта (каждый наш юный читатель выбрал одну профессию из предложенного списка). Ждём следующей встречи с ребятами.