Познавательные мероприятия для школьников приурочены к Международному дню толерантности

 

16 ноября в библиотеках прошли мероприятия для школьников, приуроченные к Международному дню толерантности и а рамках декады  ВЦБС «Диалог культур».

Детская библиотека № 7 организовала с учащимися 4 «Б» класса школы № 59 урок терпимости и понимания. Вначале разобрались, кто как понимает слово «Толерантность». Кому-то это слово было пока еще незнакомо, но все вместе выяснили, как переводится это слово с разных языков, звучит оно по-разному, но смысл одинаковый. На доске они подбирали термины к слову «толерантность» — назвали милосердие, прощение, уважение, понимание, дружбу, поддержку, терпение, доброжелательность, доброту и заботу. Все вместе сделали круг толерантности, а девизом были слова «Мы разные, но мы вместе!». Ученики познакомились с книгами о доброте, сострадании и толерантности, вспомнили при этом произведения Владимира Железникова, Михаила Самарского, Владислава Крапивина, Николая Назаркина, Екатерины Мурашовой.

Познавательный час «Венок дружбы», посвященный Международному дню толерантности, состоялся в библиотеке им. Н.Н. Муравьева-Амурского. Участниками мероприятия стали школьники из образовательного центра «Ступени», для которых этот визит в библиотеку стал первым. Юные читатели познакомились с историей, содержанием и традициями этого праздника, узнали в чем заключаются принципы толерантности. Особое внимание ребят привлекли к понятиям дружба и уважение, в том числе к людям разных национальностей, их обычаям и культуре, какими бы непривычными они нам не казались. Интересным для ребят оказался рассказ о приветствиях, принятых у разных народов мира. Кроме того, школьники составляли пословицы о дружбе, знакомились с книгами из проекта писательницы Людмилы Улицкой  «Другой. Другие. О других». Отдельная часть беседы была посвящена культуре коренных народов Приморья, знакомству с фольклором и чтению сказок из сборника «Грустный тигр».

Библиотека № 20 провела для учащихся 5 «Б» средней школы № 58 урок нравственности «Пусть будет добрым этот мир». Школьники  узнали, что такое толерантная и интолерантная личность, какими чертами такие личности  обладают, что толерантность воспитывается с детства в семье, в классе, школе. Пятиклассникам было предложено вырастить цветок толерантности. Сделать это очень просто: каждый день мы проявляем заботу об окружающих людях, животных, бережно относимся к природе. Дети перечислили качества, которые, по их мнению, необходимы толерантному человеку: это уважение прав других, сотрудничество, милосердие, доброта, терпение, прощение, – и составили из разноцветных лепестков с этими общечеловеческими качествами волшебный цветок толерантности. После знакомства с презентацией пятиклассники приняли участие в викторине: восстановили пропущенные слова в пословицах о доброте и на разноцветные воздушные шары наклеили стикеры с названиями качеств, присущих толерантному человеку.

Для школьников СОШ № 54, «Вектор» 3 «А» класс, библиотека № 15 провела урок толерантности «Мы разные, но мы вместе». В ходе беседы у детей сразу же возникли вопросы, к примеру, как относиться к хамству, проявлению бескультурья и агрессии. Они честно признались, что их обижают более взрослые школьники, выталкивают из очереди в буфете, толкаются, оскорбляют, как в этом случае относится к данным инцидентам. Сообща третьеклассники вместе с библиотекарем нашли верный ответ, в таких случаях – это хулиганство и нужно не терпеть, а рассказать учителю, завучу или охраннику. Зато дети с огромным желанием участвовали в блиц – игре, игра заключалась в том, чтобы как можно максимально обозначить слова, выбранные ими: милосердие, сотрудничество, понимание, прощение, достоинство и т.д. Разобрали на эпизоды сказку А. Толстого «Буратино или золотой ключик», где слова терпимость, милосердие, сострадание наиболее удачно подходили к слову толерантность. Сострадание к Пьеро, папе Карло, куклам театра, Буратино и порицание Карабаса Барабаса, Дуремара, кота Базилио и лисы Алисы.

Библиотека №14 организовала для учащихся Дальневосточной школы познавательный час. С ребятами на литературных примерах разбирал значение этого слова. Слушая китайскую притчу  «Ладная семья», сформировали тему, что толерантность – это терпение, но никогда тебе плохо, а ты терпишь, а уважение к другому. На примере рассказа В. Осеевой «Хорошее» — пришли к выводу , что не надо искать образ идеального человека, надо видеть свое окружение: родных, близких, соседа по парте.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять