Беседы-диалоги в библиотеках помогают детям с помощью книг задуматься над решением этических проблем

 

15 марта в библиотеке 16 учащиеся из ООШ № 1 разбирались с тем, как перестать стесняться и побороть свою застенчивость, и что означают понятия  «стыдливость», «смущение». Мероприятие организовано в цикле по книготерапии.

Обращаясь к рассказу Юрия Яковлева «Полосатая палка» и Аркадия Гайдара «Совесть», ребята закрепили свои предположения о стыдливости, как черте характера, а притча «Осколки в сердце», помогла понять смысл этой метафоры.

Сказка «Про скромного соловушку» помогла школьникам понять, как проявляется такая черта характера как стеснительность или застенчивость.  Все мы люди разные. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. И если ты считаешь, что твоя проблема – стеснительность, то, чтобы побороть стеснительность не надо прятаться в свою «скорлупу». Нужно, в первую очередь, сами признать свою ценность. Свою неповторимость.

Библиотека 4 продолжает цикл занятий познавательно-развивающей программы «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо». 20 марта проведено второе занятие для пятиклассников 5 б класса школы № 22 под названием «Лучше не дари, да после не кори».

Дети узнали, что при выборе подарка важно учитывать, на что опираться и с какими вещами лучше быть осторожными, чего лучше не дарить вовсе и какие подарки нужно предварительно согласовывать. Как упаковать, как дарить подарок, с какими пожеланиями и как его деликатно принять – тоже важная часть этого обсуждения.

Далее была затронута тема международного этикета на примере Японии. В презентации детям были представлены варианты подарков по случаю разных праздников: Новый год, День святого Валентина и подарки к таким празднованиям, которые японцы отмечают два раза в год и называются о-тюгэн (время летнего праздника) и о-сэйбо (предновогодний период). Таким образом, ребята не только узнали об этикете дарения нашей страны, отметили некоторые правила и особенности, но и познакомились с обычаями другой, расположенной рядом с нами.

О первых правилах этикета в общественных местах познакомила дошкольников библиотека № 21. Литературно-этическое занятие в проекте «Детское время» организовано  14 марта библиотекой № 21 для дошкольников в детском саду № 29. Его тема: Первые правила этикета в общественных местах».

Занятие проходило в форме беседы, дети познакомились с новым словом – этикет, прослушали правила поведения в общественных местах (на концерте, в театре, в цирке, в городе). Дети внимательно послушали замечательное стихотворение Ирины Горюновой «Этикет для карапузов» (правила поведения за столом,  в детском саду, в транспорте.), а также рассказ Натальи Безотосной «Как живется памятнику?».

Особый интерес у детей вызвала тема «Правила безопасности дома и на улице».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять