Как эффективно взаимодействовать с читателями: семинар-тренинг для библиотекарей

 

19 марта для специалистов ВЦБС состоялся учебный семинар «Голос. Дыхание, артикуляция. Диалог в работе с читателями». Сценическая речь и риторика в помощь библиотекарю.

Мир стремительно меняется с приходом цифровых технологий, и библиотекарь в 21 веке становится не просто хранителем книг, а связующим звеном между горожанином и информационными потоками. Ему приходится брать на себя непривычные функции: лектора, просветителя, педагога-организатора, социального педагога, конфликтолога и многие другие.

Новые необходимые навыки обсуждались на семинаре «Голос. Дыхание, артикуляция. Диалог в работе с читателями». Екатерина Кучук, автор и режиссер литературных программ, предложила упражнения, направленные на развитие голоса и артикуляции.

Анастасия Федосеева, организатор и ведущий уроков риторики в библиотеке № 3, рассказала про 10 законов устной речи, которые помогают держать мысль во время чтения текста с листа, передать образ через звучание слова, набрать дыхание в эмоционально окрашенной паузе. Применяя новые знания, участники семинара блестяще прочитали рассказ Бунина «Косцы», в своей личной, особенной, интерпретации.

И в завершении семинара, библиотекари приняли участие в небольшом актерском тренинге и с помощью ролевых игр разыграли типичные конфликтные ситуации, выработали стратегии их разрешения. Семинар, насыщенный практическими упражнениями и теоретическим материалом, стал эффективным инструментом повышения профессионального уровня работников библиотек.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять