Фотосессия «Книги моего детства»: о любви к Вселенной Гарри Поттера

 

Наше детство – это пора чудес и веры в волшебство. Любимые книги становятся тем самым мостиком в мир безграничный фантазии. Как известно, во многом благодаря сказкам у детей развивается воображение. Роль произведений, воспринятых человеком в детстве, сложно переоценить – любимые сказки остаются с нами на протяжении всей жизни. Именно благодаря этим добрым образам мы учимся сохранять веру в победу сил добра над злом.

В годы моего детства были популярны книги британской писательницы Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере и его друзьях, обучающихся в школе чародейства и волшебства Хогвартс. Эта серия книг стала любимой как для меня, так для многих моих сверстников. Когда я познакомилась с первой историей «Гарри Поттер и философский камень», нам с Гарри Поттером было по 11 лет и взрослели мы словно бы вместе. Более того, чувство сопричастности, рождающееся от искреннего переживания за
судьбы героев, а также в процессе знакомства с характерами персонажей и даже узнавание себя в них и создавало ощущение настоящей дружбы. До сих пор меня восхищает сцена церемонии зачисления учеников по факультетам. Распределительная шляпа (волшебный одушевленный предмет) торжественно надевается на каждого ребенка и оглашает, на какой из факультетов его зачислят. Факультеты соответствуют личным характеристикам, устремлениям и способностям человека, где на факультет Пуффендуй (на знамени которого изображен барсук) попадают скрупулезные труженики, в Когтевран (на знамени – орел) – настоящие интеллектуалы, в Гриффиндор – храбрые сердцем и будущие герои, недаром символом факультета является Лев. В
Слизерин – дети, наделенные природной гибкостью, даже хитростью и умением приспособиться (на знамени изображена змея). Как правило, шляпа безошибочно принимает решение, но не в случае с Гарри Поттером. Здесь мы видим сомнения в выборе между факультетами-антагонистами – Слизерин и Гриффиндор. Но Гарри упрямо просит о том, чтобы его зачислили в Гриффиндор, где учились его родители. И шляпа, откликаясь на просьбы мальчика, зачисляет его на желаемый факультет. Уже в тот момент
Гарри Поттер совершает судьбоносный выбор – стать героем. Увлекательная история его судьбы разворачивается на фоне этого выбора.

Примечательно, что в своих романах Джоан Роулинг раскрывает жизненные истории и отрицательных персонажей, их сложные судьбы и наследственность. Это развивает понимание условности грани между добром и злом, понимание, что есть судьба и случай. И у каждого есть право выбора, например, когда отрицательные персонажи принимают героические решения. Главная мысль, образно говоря, в том, что добро всегда побеждает зло, если не через обстоятельства, то через внутреннее стремление души изначально отрицательного персонажа. В то время как сам Гарри Поттер не стремился к могуществу, а в процессе повествования он получает все легендарные дары смерти – бузинную палочку, мантию-невидимку и воскрешающий камень. И становится самым сильным магом своего времени. На мой взгляд, книги о Гарри Поттере выполняют и воспитательную функцию, прекрасно помогая пронаблюдать закономерности и последствия принимаемых решений.

Справедливо упомянуть особую атмосферу, созданную писательницей. Волшебный мир Гарри Поттера неповторим своей архитектурной эстетикой, особенностями характеров и манер персонажей, а также умным, тонким и одновременно немного
абсурдным английским юмором. А какая сказочная зима в Хогвартсе! Недаром стилизованные шарфики факультетов с их изящной геральдикой не выходят из моды среди подростков и по сей день, что создает ностальгическое чувство. Тогда невольно
закрадывается мысль – а может, и правда есть скрытый от обычных людей волшебные мир, где существуют магия и неведомые создания, полеты на метле и волшебные предметы.

Признаюсь честно, я еще не завершила чтение истории о Гарри Поттере, все ожидаю подходящего момента. Ведь взрослели мы вместе, и в сердце до сих пор живет теплое чувство товарищества, оттого и не хочется, чтобы история завершалась. Наверно, мне бы только хотелось, чтобы у всех персонажей все сложилось хорошо и чтобы даже отрицательные герои одумались, а у положительных нашлись силы помочь и сотворить гармоничный волшебный мир вместе. Хм, эти размышления натолкнули меня на мысль о том, что может быть следует написать свою сказку о гармонии и мире, о взаимопомощи и доверии. Сказку о принятии других и уважении к различиям, где каждый творит свое и это творчество не вступает в антагонизм.

Мечтать, как говорится, не вредно, а делать – полезно!

Лукьянец Наталья Алексеевна, библиотекарь Библиотеки им. И. У. Басаргина

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять