Увлекательные диалоги о мире героев Ф.М. Достоевского проведены в молодежной библиотеке

 

Библиотека БУК отметила свой 103 день рождения встречами с читателями, которые пришли, чтобы подискутировать с филологом-литературоведом Марией Кожевниковой о творчестве Ф.М. Достоевского, со дня рождения которого накануне прошло 203 года — «Парадоксы Достоевского: реконструкция романтизма» и «разобрать» криминальный гардероб Родиона Раскольникова с историком, исследователем моды Екатериной Шульгой.

Федор Михайлович Достоевский классик мировой литературы, один из самых читаемых писателей в мире. Собрание сочинений Достоевского состоит из 12 романов, четырёх новелл, 16 рассказов и множества других произведений. Его творчество включено в школьные программы некоторых стран, например «Преступление и Наказание» изучают в Турции и в Китае.

Мария Кожевникова, пояснила, почему Достоевский считается романическим реалистом. Его Петербург – жуткий и враждебный. Атмосфера города того времени, страшная нищета и безысходность жизни. Его герой – красив и крайне беден.

«Автор категорически отрицает классического романтика Печорина Лермонтова, его герой- своеволен, в нем живет богоборчество и бунтарство, он стремится к справедливости. Это переосмысление «маленького человека». Каждый герой-мечтатель обязательно фантазирует, но его мечты всегда находят свои истоки в реальности. Столкновение внешних событий перенесено во внутренний мир героя, в душе которого происходит борьба противоречий. Герой в романтических произведениях воплощен с помощью контраста, с одной стороны, он является венцом творения, а с другой – безвольной игрушкой в руках судьбы, неведомых и неподвластных ему сил, играющих с его чувствами. Поэтому он часто превращается в жертву своих собственных страстей. Романтический герой одинок. Он или сам бежит из привычного, удобного для других мира, который кажется ему тюрьмой. Или он является изгнанником, преступником. В опасный путь его гонит нежелание быть как все, жажда бури, стремление померяться силами. Для романтического героя свобода дороже жизни. Для этого он способен на все, если чувствует внутреннюю правоту» — рассказала Мария Кожевникова.

Тему Достоевского продолжила историк, исследователь моды Екатерина Шульга. Она рассказала о том, как с помощью выбора одежды автор раскрывает темы преступления и искупления, передает психологическое состояние персонажей, их внутренний мир и социальный статус.

На примере экранизации романа 2007 года — главного героя воплотил Владимир Кошевой, а в недавно вышедшем сериале 2024 года, Родиона Романовича сыграл Иван Янковский.

В классической интерпретации 2007 года, персонаж носит старомодную, немецкую шляпу, на нем крайне несвежая рубашка. Современный Раскольников носи худи с капюшоном, цвет которых тоже имеет значение. Красный – агрессия, желтый – безумие, только зеленый говорит о здоровом состоянии героя. В первом варианте — Родиона облачили в старое пальто, которое он использовал еще и как одеяло. В современном варианте – это тренч, одежда, заслужившая определённую славу в криминальном мире.  

«Достоевский намеренно придает одежде Раскольникова девиантый акцент, Описания не случайны — с помощью цвета, ткани и фактуры автор передает внутренние конфликты и стремления героев, раскрывает с помощью выбора одежды темы преступления и искупления, передает психологическое состояние персонажей, их внутренний мир и социальный статус», прокомментировал и.о. директора централизованной библиотечной системы г. Владивостока Игорь Филиппов.

Виктория Летита

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять