14 ноября в детской библиотеке № 7 ученики 2 «Г» класса школы № 74 в рамках Всероссийской акции «Культурный марафон 2025» отправились в удивительное путешествие по страницам настоящих жемчужин русской литературы. Таким образом, они открыли для себя волшебный сундук литературных сокровищ и узнали, какие истории он для них припас.
Первое сокровище – это добрые, уютные «Аленушкины сказки» Дмитрия Мамина-Сибиряка. Дети вспомнили храброго Зайца, который всех боится, но преодолевает свой страх, умного Комара Комаровича, который побеждает огромного Медведя, упрямую Ворону. Все вместе сделали вывод, что эти истории учат дружбе, смекалке, состраданию и тому, что даже самый маленький может быть смелым и умным.
Следующее сокровище пришло с самого Урала, из края мастеров и добытчиков самоцветов. Дети оказались в удивительном мире, где живут Хозяйка Медной горы, Серебряное копытце, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка. Они поразились красоте уральских камней и узнали, что Хозяйка Медной горы очень могущественна, но справедлива.
Затем услышали историю произведения про «Черную курицу, или Подземных жителей» Антония Погорельского и поняли, что все важные вещи в жизни нужно зарабатывать своим трудом, а не получать просто так.
Напоследок повеселились, слушая веселые и озорные истории о маленьких человечках из Цветочного города Николая Носова. Детям запомнилась эта книга смешными ситуациями, в которые попадает Незнайка и тем, как хорошо иметь верных друзей.
В завершение мероприятия дети познакомились с условиями конкурса, в котором несколько человек уже приняли участие, а другие ученики теперь обязательно присоединятся, ведь это так здорово нарисовать свою обложку к любимой книге про Незнайку и его друзей.
12 ноября библиотека № 20 в ЦДТ Советского района клубе «Спутник» провела для младших школьников литературную викторину «Любимые мультсказки А.С. Пушкина». Пушкинские произведения приходят к нам в самом раннем детстве и остаются на всю жизнь. Учащиеся вспоминали интересные факты из биографии поэта, читали стихи, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Присутствующие угадывали из какой сказки те или иные стихотворные строки, узнавали произведение по иллюстрациям, называли героев сказок по словесному портрету, тем самым демонстрировали знание произведений русского поэта.




