Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система   Click to listen highlighted text! Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система

«Юбиляры декабря»: с творчеством Татьяны Мавриной и Эдуарда Успенского знакомились школьники в библиотеке

 

В середине декабря в библиотеке №8 прошло два занятия для младших школьников, посвященных юбилярам этого месяца.

14 декабря второклассники из детского развивающего центра «Цветные ладошки» приобщились к миру ликующего цвета Татьяны Мавриной. Детвора узнала, что художница, подарившая нам «Сказочную азбуку», сказки Пушкина, «Стеклянный пруд» Юрия Коваля, прожила очень долгую жизнь и до последнего дня рисовала. Такое ощущение, что Маврина никогда не прекращала рисовать, хотя, казалось бы, поводов для того, чтобы у художницы опустились руки, было очень много. Например, в молодости, художница была в составе группы художников «Тринадцать», ставившей своей задачей разработку нового графического стиля, группа молодых художников просуществовала всего четыре года, и не последнюю роль в распаде группы сыграла официальная позиция критики, игнорировавшей «Тринадцать», как явление в искусстве. Или в голодное время Великой Отечественной, когда Татьяна Маврина проходила в Москве долгие расстояния пешком, чтобы зарисовать городской пейзаж с церковью, рисовала не глядя, водя рукой с карандашом по бумажке в кармане, дорисовывала потом, развив фотографическую память. Юрий Коваль, вспоминая о Татьяне Алексеевне, возмущался, что ее художественную манеру сводят к французским модернистам и лубку. Горячее отношение Юрия Иосифовича к своему старшему соавтору по книгам можно понять и стоит к нему прислушаться, потому что действительно, чтобы рисовать как Татьяна Маврина, недостаточно было любить старинные русские иконы и храмы и боготворить своего учителя Роберта Фалька с его любовью к Франции и Сезанну, надо было родиться Татьяной Мавриной.

15 декабря в библиотеку № 8 пришли младшие школьники из центра развития творчества детства и юношества на веселый урок «Сказочные герои Эдуарда Успенского». Можно сказать, что для детворы этот урок стал чередой открытий о советском и российском писателе, «литературном отце» Чебурашки, обитателей Простоквашино, детективов Колобков, Веры и Анфисы. Первым открытием было то, что Эдуард Успенский в школе вовсе не был пай-мальчиком, а даже наоборот, рос хулиганом, прогуливал уроки. Так продолжалось до седьмого класса, пока будущий писатель не сломал ногу и не попросил маму принести в больницу учебники, чтобы не остаться на второй год. После этого школьник Успенский в начале каждого учебного года сразу от начала до конца прочитывал учебники по математике и физике. Вторым открытием для маленьких гостей библиотеки стало то, что идеей для так хорошо знакомых им «Фиксиков» стали «Гарантийные человечки» Успенского. Третье открытие – это рождение Чебурашки. Ведь такого мехового, с очаровательными ушками Чебурашки, каким мы знаем его благодаря Леониду Шварцману, никогда не существовало ни в природе, ни в мире готовых визуальных образов. По одной из версий Чебурашка Эдуарда Успенского изначально был маленьким испуганным хамелеончиком на связке бананов на складе в Одесском порту. Потом уже появилось подслышанное «чебурашка» от «опять чебурахнулась», сказанного старшими родственниками девочке в шубе на вырост.

Еще много открытий об Эдуарде Успенском сделали дети в библиотеке, смеялись над его коротенькими стихами, узнали, что он от начала и до конца существования «Радионяни» был ее постоянным автором, работал над образовательной телевизионной программой «АБВГДейка». Самое замечательное в литературном наследии Эдуарда Успенского то, что у каждого взрослого сейчас человека была в детстве своя любимая история – у кого-то «Меховой интернат», у кого-то про Веру и Анфису, а у кого-то «Крокодил Гена и его друзья».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Click to listen highlighted text!