20 октября 1938 года произошло разделение Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край – указом Президиума Верховного Совета СССР. С этого момента наша малая родина Приморье становится самостоятельным субъектом Российской Федерации, площадь края – 165 900 км. Этому событию посвящены познавательные краеведческие мероприятия для школьников.
18 октября сотрудники библиотеки № 1 им. А.С. Пушкина провели для учеников 4 «Б» СОШ № 9 час краеведения «Приморье от прошлого к будущему». В интересной и доступной форме библиотекари познакомили детей с историей родного края, рассказали о заселении Приморья с древности до наших дней: от первых жителей коренных народов, до современного времени, а также о различных событиях, повлиявших на развитие региона переселенцев и культурное многообразие. В ходе обсуждения природы края особое внимание было уделено заповедникам и национальным парками представили фотографии эндемиков Приморья. Дети были восхищены редкими видами флоры и фауны, которые находятся под охраной. Прочитали с ребятами легенду о женьшене, а также несколько историй из живой книги «Сказки реки Бикин», в процессе чтения дети с удивлением открыли для себя книги, в которых по qr-коду можно увидеть реальные кадры дикой природы Приморского края, что делало информацию более доступной и запоминающейся.
Отправиться в виртуальное путешествие по Приморью библиотека № 2 пригласила детский сад № 123 п. Трудовое. Без труда все ответили на вопрос, почему наш край именуется Приморским, назвали столицу края и вспомнили некоторые города Приморья. Дошкольники с интересом познакомились с символикой, рассмотрели, как выглядит флаг и герб, основным элементом которых является уссурийский тигр, у которого тоже есть свой Из викторины «Загадки из леса» узнали о животных, которые занесены в «Красную книгу» нашего края. Для ребят была представлена выставка с произведениями детских приморских писателей, прославляющих красоту природы нашего края.
День Приморского края отметили школьники СОШ № 62 в библиотеке им. Н.Н. Муравьева-Амурского. Юные читатели просмотрели электронную презентацию «Азбука Приморья» и познакомились с интересными фактами и достопримечательностями края от А до Я. С большим азартом ребята пытались отгадать какая информация скрывается за очередной буквой и сделали для себя много открытий. Например, буква А – это Арсеньев – ученый, путешественник, писатель, а еще его именем назван город, река и международный аэропорт Владивостока. Попутно ребята увидели памятники Владимиру Арсеньеву во Владивостоке и Приморье, «побывали» в его доме-музее. Ребята прослушали сказки коренных народов Приморья из книги «Грустный тигр», узнали о самых распространенных профессиях, известных людях, различных рекордах и символах края.
18 октября библиотека № 15 провела краеведческий час «Приморье – мой край родной». Участниками беседы стали школьники 2 «А» класса ЦО «Вектор» школы № 54. Юные жители приморской столицы, знакомились с историей своего родного края с искренним любопытством. Внимательно послушав сообщение библиотекаря, всем стало понятно, что край то наш ведет свою летопись с древнейших времен каменного века – палеолита. И все эти знания дают раскопки, которыми занимаются ученые археологи. Жили на территории Приморья и древние люди, и кочевники, даже было первое государство – Бохай. Дети рассматривали карту Приморского края с особым любопытством, всем хотелось узнать, где жили древние люди, чем занимались и чем питались. Конечно же верными помощниками в этом случае выступают книги, самые интересные страницы истории в сборнике «Мой Приморский край» в 2-х частях, и их ребята собрались прочитать в самое ближайшее время.
15 октября библиотека № 3 провела для учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ № 26 краеведческую беседу о современном Приморье и помечтали о его будущем. Школьники посмотрели презентацию о нашем крае, в форме игры-викторины уточнили свои знания о знаменитых людях, вспомнили зверей, птиц и растения. В Приморском крае сочетаются северные и южные, современные и доледниковые формы животных и растений. Основными проектами развития Приморья в настоящее время является туризм, судостроение, развитие Владивостока в Большой Владивосток. Ребята предложили свои варианты развития края, но все они являлись частью основных проектов.