Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система   Click to listen highlighted text! Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система

Литературоведческий анализ художественного текста на примере произведений Ивана Басаргина

 

18 января библиотека им. И.У. Басаргина провела занятие с учащимися 7 «А» класса МБОУ «СОШ № 64» по одной из форм устной речи – диалогической.

Используя рисунки и примеры, представленные на слайдах электронной презентации, рассмотрели отличие диалогической речи от монологической, цели её использования в художественном тексте. От составления схемы «Виды диалогов» перешли к беседе о диалогах в произведениях И.У. Басаргина. На примерах отрывков из рассказов писателя показали, что диалоги помогают выявить скрытый потенциал героев, отразить характер и особенности психологии героев; рассмотрели оформление диалога при письме, обратили внимание на то, что если слова автора находятся в середине реплики, то они с двух сторон выделяются тире, а продолжение реплики пишется с прописной буквы, если продолжение является самостоятельным предложением; что каждая реплика пишется с новой строки, с прописной буквы и перед репликой ставится тире.

На примерах из рассказов И.У. Басаргина показали, что в диалогах речь героев произведений эмоционально окрашена, отражает не только их внутреннее состояние, но и взаимоотношения, служит средством речевой характеристики персонажей.

В заключение занятия прозвучали диалоги из рассказов И.У. Басаргина («Открытие миров», «Прощай, Мишка!», «Винтовка») в исполнении учащихся класса. Анализируя фрагменты текстов, показали душевные качества героев, их характеры. Например, выявили, что в новелле «Винтовка» в репликах находившегося на грани жизни и смерти главного героя и пришедших к нему на помощь охотников автор употребляет диалектные и просторечные слова, которые служат усилению выразительности и изобразительности при показе эмоций выжившего паренька, принятии непростого волевого решения старшины бригады охотников, членов охотничьей команды, убеждавших отдать юному охотнику боевую винтовку, подчеркнули, что характер проявляется именно в действии.

В заключение занятия школьники выполнили тестовое задание и практиковались в пунктуационном оформлении диалогов.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Click to listen highlighted text!