«Читаем рассказ И.У. Басаргина «Тревожна таёжная ночь»: беседа-урок проведена для шестиклассников

 

15 мая прошло последнее в данном учебном году занятие с учащимися 6 «М» класса МБОУ «СОШ № 64» на котором с использованием диалогического метода школьники знакомились с рассказом И.У. Басаргина «Тревожна таёжная ночь». Выразительно прочитали рассказ, рассмотрели значение незнакомых слов, в ходе ответов на логически связанные между собой вопросы закрепили понимание рассмотренного на данном уроке содержания рассказа и сопоставили его текст со связанным по смыслу, уже знакомом ребятам, рассказом И.У. Басаргина «Тени на тропах».

Ребята вспомнили, что такое олицетворение, нашли олицетворения во втором абзаце рассказа «Тревожна таежная ночь» и ответили на вопрос «С кем сравнивает автор тишину, реку, звёзды?», а затем выписали в тетради шесть прилагательных, характеризующих крик уссурийской совки, рассмотрели её изображение, узнали о том, что в романе «В горах Тигровых» писатель приводит поверье таёжных людей, считающих эту птицу добрым духом ночи, которая стережёт корни женьшеня, показывает его хорошим людям, помогает найти дорогу тем, кто заплутал в тайге, в ночи, познакомились с иллюстрациями школьников и учащейся колледжа искусств к рассмотренным на занятии рассказам.

Ребята активно работали на занятии, с интересом участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы, делали самостоятельные выводы, что способствовало усвоению знаний.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять