21 сентября – Международный день мира. День мира стал знаковым событие еще в 1981г, именно с этого года – праздник, но в разных числах сентября. В 2001 г. ООН закрепил дату — 21 сентября. В этот день всех воюющих призывают прекратить огонь и боевые действия, закончить все конфликты и войны. В Нью-Йорке у здания ООН находится «Колокол мира», отлитый из монет собранными детьми из 60-и стран мира, весит колокол 100кг. «Колокол мира» в мемориальном парке в Хиросиме и Нагасаки. Установлен «Колокол мира» и в Санкт – Петербурге, в парке Академика Сахарова. «Колокол мира» — памятников, которые устанавливаются по всему миру (21 колокол), как символ мира и солидарности. Библиотеки приурочили к Дню мира познавательные мероприятия.
В библиотеке № 15 (ул. Волкова, 11) воспитанники д/с № 162 приняли участие 18 сентября в познавательной беседе-игре «Эстафету мира, принимают дети».
Слово «Мир» и слово «мама», самые важные и необходимые для человечества. Два слова так объединены, что сразу и не поймешь какое из них важнее. Мама дает жизнь ребенку, но без мира не будет ни мамы, ни детей. Миром правит доброта, забота, всепрощение. Об этом можно прочитать в книгах, которые были представлены на выставке. Наталья Андрианова в книге «Мир для детей» так интересно поведала о странах, обычаях народов, достопримечательностях, книга детям очень понравилась.
Детям рассказали, что символом мира был выбран белый голубь с оливковой веточкой в клюве. Именно голубь принес добрую весть Ною, о суше в бесконечном море, где плавал ковчег. «Голубь мира» был в библиотеке, малыши так искренне радовались поделке, а с осенними листиками, было еще нарядней. Дошкольники послушали беседу, ответили на вопросы викторины, которые требовали внимания и логического мышления.
19 сентября патриотический час «Миру – мир!» состоялся в библиотеке им. Н.Н. Муравьева-Амурского (ул. Калинина, 21) для школьников СОШ № 62. Участники встречи познакомились с историей и традициями этого праздника. На слайдах презентации читатели увидели символы праздника – голубя мира и колокол мира, отлитый из монет, собранных детьми из 60 стран. Познакомились с церемонией праздника и увидели интересные памятные знаки, посвященные теме мира. Например, скульптуру «Нет насилию» в Нью-Йорке и памятник «Миру – мир», установленный в Москве. Юные читатели узнали о том, чем занимаются миротворческие силы ООН и послы Доброй воли, вспомнили некоторые эпизоды, связанные с трагическими событиями в Беслане. Ребят очень тронул рассказ о японской девочке Садако Сасаки, ставшей одной из жертв ядерного взрыва в Хиросиме и ее борьбе за мечту.
Школьник прослушали стихи о мире, о школе и семье, познакомились с интересными объектами, с названием — «мир». «Мир» – это учебное парусное судно, космическая станция, платежная система, в нашей стране есть города и поселки с названием – Мирный, есть улицы, в разных уголках планеты, которые носят замечательное название – Мир.



