Мероприятия, проводимые в рамках проекта, способствуют художественно-эстетическому воспитанию школьников, формированию у них устойчивого интереса к литературе и изобразительному искусству. Проект осуществляется совместно с Детской художественной школой №4.
19 октября о великом умельце вложить в простейший природный «мотив» богатейшую гамму человеческих переживаний, о великом «грустном» художнике И.И. Левитане рассказали ребятам в библиотеке.
У художника была трудная, полная лишений и тепла, очень короткая жизнь. Но он оставил после себя прекрасные картины природы, в которых, как никто другой, отразил преклонение человека перед природой жизни, Его картины «говорят» языком красок — в них радость наступающей весны и сожаление о краткости жизненного пути человека, золото красок осени — и последующее за этой красотой умирание природы…
Ребята просмотрели иллюстрации работ художника и очень точно описали словами свои настроения, навеянные просмотром — радость, сияние, красоту и свежесть ветра в иллюстрациях «Золотая осень», «Весна — большая вода», «Березовая роща», «Март», «Свежий ветер». Затем дети сравнили их с другими полотнами И.И. Левитана «Вечерний звон», «Над вечным покоем» и «У омута» — в которых подчеркнуты сложность и многообразие этого мира, восторг и преклонение человека перед ним…
Учащиеся оценили возможность художника остановить мгновение жизни, дня, мига — посредством кисти или карандаша, узнали о кратковременности и хрупкости жизненного пути и о том, что мир, природу надо беречь…
Левитан уловил неизбывную грусть русского пейзажа и его прелесть, и дети, такие еще маленькие, оценили эту симфонию красоты…