Формирование нравственных представлений и воспитание чувств детей на занятиях «Школы читателя»

 

Посещая «Школу читателя», ребята приобретают навыки культуры чтения. Этому способствует библиотечное пространство и игровая форма занятий. Детям открывается мир художественной литературы, они учатся понимать и узнавать любимых писателей и художников-иллюстраторов, создавать собственные рисунки к книгам, фантазировать и сочинять.

 

19 октября в библиотеке №17 юные читатели с большим интересом слушали поучительный, добрый рассказ Аркадия Гайдара «Чук и Гек», о приключениях неугомонных братишек, выбросивших важную телеграмму, и отправившихся к далеким Синим горам к отцу-геологу. Очень насмешила их история в поезде. И, конечно же, они искренне огорчались, когда с героями случались неприятности. Под впечатлением прочитанного, все на перебой стали рассказывать забавные истории про своих братьев и сестер. Затем библиотекарь попросила ребят порассуждать на тему «Что такое счастье», вариантов было много. И тогда она прочла, что думал по этому поводу Аркадий Петрович: «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной».

18 октября в библиотеке №8 начались занятия Школы читателей. Группа пока маленькая, всего четыре человека, зато активная, это любознательные и важные первоклашки из школы №35. На первом занятии школьники познакомились с работами талантливых художников-иллюстраторов: Максима Покалева, Александра Флоренского, Бориса Калаушина. Детвора удивленно рассматривала рисунки Покалева к книге «Генералы» Артура Гиваргизова: как будто ребенок нарисовал, а оказывается это рука одаренного художника. Также дети посмотрели «Петербургскую Азбуку» Флоренского и сравнили нарисованные Цирк Чинизелли, училище Штиглица, Ростральные колонны, Елагин остров, Пять углов с фотографиями этих мест города. Первоклашки попробовали свои силы и в сочинении историй. Для начала каждый получил на белом листке изображение большой черной кляксы. Полчаса работы фломастерами и уже на каждом листе целые приключения с вечеринками, вахтерами и пиратами.   

17 октября в детской библиотеке №7 на занятии «Школы читателя» юные воспитанники детского сада №39 познакомились с творчеством веселого, озорного, смешного, даже дерзкого поэта Бориса Заходера. Они с восторгом и любопытством изучали его книгу «Считалия», которой в этом году исполнилось 40 лет.

Дети сразу догадались, что Считалия – это страна, где живут считалки. А уж что такое считалки, ребятишки знали и быстро, наперегонки приводили свои примеры. Зачем нужны считалки? А если бы не было считалок, то было бы труднее распределять роли, кто-нибудь стал бы обижаться и ссориться. Дети выучили новые считалки про тигра, мишку косолапого, мышкину считалку, весело повторяли, а потом играли в различные игры. В заключение дети внимательно посмотрели мультфильм про расчудесную страну Считалию, проговаривая про себя выученные считалки. Познакомились с «Мохнатой азбукой», песенками Винни-Пуха, стихами про «Кискино горе» и красочными сказками Бориса Заходера. Он писал стихи для детей так, что, прочитав или услышав их один раз, детям сразу захотелось познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, поэтому ребята сразу запомнили наизусть многие строки и ушли, повторяя считалки.

17 октября в библиотеке №16 учащиеся КГОБУ владивостокской КШ-ДС VII вида (школа-сад для глухих и слабослышащих детей) изучали новый литературный жанр – путешествие. Познакомившись с основными понятиями жанра, ребята узнали, что он очень разнообразен – это и путевые дневники, путевые летописи, путевые заметки, а также судовые и вахтенные журналы, дневники путешественников, путеводители. Обращаясь к книгам, представленным на книжной выставке, ребята определили, что первые путевые дневники вели путешественники-первооткрыватели. Описание стран и народов можно увидеть, как в научно-популярной, так и художественной литературе, а путеводители не только познакомят с достопримечательностями, но и с интересными людьми, проживающими в стране или городе, а также легендами и тайнами о стране или городе. С помощью видеосюжета ребятам удалось побывать во многих странах мира, увидеть столицы и города, а путешествуя по «Литературному Петербургу» вместе с Евгением Онегиным, и другими литературными персонажами, пройтись по тем же местам, где бывали эти литературные герои. Научились ребята и вести свои «Дневники путешественника», посмотрев мастер-класс по созданию такого дневника. А просмотр мультипликационного фильма «Тайна далекого острова», снятого на киностудии «Союзмультфильм» в 1958 году режиссерами Зинаидой и Валентиной Брумберг, позволил разгадать тайну этого острова с помощью дневника, найденного в хижине.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять