Диалог времен: Иван Басаргин и Борис Мисюк — радиоповесть «Тайга и люди»

 

19 января библиотека им. И.У. Басаргина провела занятие с учащимися 9 «А» класса МБОУ «СОШ № 64» в рамках программы «Басаргинская строка», посвященное 50-летию со времени выхода в эфир радиоповести «Тайга и люди» и памяти Б.С. Мисюка, который был соавтором и редактором сценария.

В начале занятия школьники получили представление об Уссурийском крае, повторили и углубили знания об уссурийской тайге – природном феномене, уникальном природном комплексе хвойно-широколиственных лесов юга Дальнего Востока, современных проблемах уссурийской тайги, расширили знания о лесозаготовительной отрасли и современных лесозаготовках в Приморье.

Далее, в ходе просмотра презентации, школьники познакомились с новой для них гранью творчества И.У. Басаргина. Ещё в середине 1960-х годов Иван Ульянович многократно встречался с лесозаготовителями и лесниками разных районов края, выступал с лекциями об охране природы перед тружениками Кавалеровского района, где он тогда проживал, писал статьи и очерки о необходимости сохранения тайги в районную газету, в журнал «Природа», ведь оружие писателя – слово. 14 сентября 1973 г. на Приморском радио была сделана запись радиопередачи «Тайга и люди» (режиссёр из Хабаровска Калерия Фёдоровна Лысенко). Это был заинтересованный, острый и, в то же время, душевный разговор о красоте и богатстве тайги, сохранении девственных кедровых лесов, охране их от пожаров, о вырубках кедра, лесовосстановлении. Материалы для передачи были подготовлены И.У. Басаргиным и Б.С. Мисюком, которые побывали в нескольких леспромхозах, беседовали с лесозаготовителями, лесничими, руководителями лесхозов. Участие в радиопередаче И.У. Басаргина, звучащие в актерском исполнении отрывки из его произведений усиливали эмоциональное воздействие на слушателей; включение фрагментов беседы с директором Арсеньевского лесхоза Б.А. Данцером, технологом одного из Арсеньевских леспромхозов В.М. Товпенко, лесничим Чернышевского лесничества В.О. Ткаченко и др. увеличивало доверие слушателей к материалу.

Девятиклассники познакомились с текстом радиоповести, ее структурой, зачитали отдельные отрывки, а далее совершенствовали умение выявлять авторскую позицию, проблему и идею в прочитанном тексте.

В заключение занятия школьники показали свое понимание значимости поднятой в радиоповести проблемы, написав мини-сочинение и выбрав для него эпиграф из текстов предложенных стихотворений.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять