«Как аукнется, так и откликнется» — громкое чтение и обсуждение сказки Константина Дмитриевича Ушинского организовано 22 марта для читателей библиотеки № 13 по программе Школа читателя.
Сказки Константина Ушинского дидактичны, т.к. писал их педагог, основоположник дошкольной педагогики в России с целью воспитания и просвещения подрастающего поколения. В основе их лежит русский фольклор. Темы сказок разнообразны и поучительны и написаны простым языком, понятным детям.
Чтение для облегчения образного восприятия сопровождалось демонстрацией картинок с изображением мизансцен сказки, специально подготовленных к мероприятию. Кроме того, попутно объяснялись незнакомые для этого возраста слова текста. После громкого чтения дети охотно откликались на вопросы ведущего, в результате мы разобрали поведение персонажей, выяснили, что жадность и хитрость – отрицательные черты характера, и никто из детей не хотел бы быть похожим на особу в рыжей шкурке.
Было отведено время и на творческую работу. Для этого заранее были подготовлены разнообразные картинки-раскраски к этой сказке. Каждый из детей выбрал понравившуюся раскраску и с воодушевлением принялся за работу.
В библиотеке № 17 прошло занятие, приуроченное к 75-летию выхода первого издания книги «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова. Юные читатели совершили путешествие в волшебную страну, которая отделена от всего мира Великой пустыней и цепью огромных гор. А столица этой страны – Изумрудный город.
Обсуждая героев и их поступки, давая им характеристики, ребята учились работать с книгой и осваивали навыки анализировать прочитанное произведение. Они без труда ответили на все вопросы беседы. Вспомнили пословицы и поговорки о дружбе. И сделали главный вывод, что сказка научила их тому, что нужно дружить, стремиться помогать друзьям, ценить тех, кто находится рядом.
Ребятам так полюбился Страшила, что они выбрали его для поделки и с удовольствием сделали своими руками.
В библиотеке №8. 21 марта первоклашки знакомились с двумя персонажами по имени Мишка. Один Мишка – незадачливый геолог из рассказа Ивана Басаргина «Тайга – не Невский проспект», другой – симпатичный чудак из книги Артура Гиваргизова «Морж, учитель и поэт».
Дети сравнивали историю, приключившуюся с первым Мишкой и со вторым: где правда, а где выдумка, рассуждали, какой вообще смысл у выдумки, почему существует выдумка, кроме реальных историй. Сравнили также дети и три великолепно оформленные книги Артура Гиваргизова, поделились своими мыслями о том, какой дизайн какие чувства вызывает.