Зачем мы читаем и что ищем в литературе: дискуссионный урок с десятиклассниками

 

20 апреля библиотека № 12 организовала для учащихся 10-го класса средней школы №50 познавательный урок «Чтение как труд и творчество».

Ребятам было рассказано о том, какую роль играет художественная литература в общечеловеческой культуре, какие функции в обществе выполняет, была дискуссия о том почему и, главное, зачем мы читаем. Надо заметить, в отличии от взрослых, которые чаще ищут от литературы отдыха и развлечения, молодежь черпает в литературе информацию о себе и о мире, так недостающую на заре жизни. В связи с чем были упомянуты не вписанные в школьную программу авторы для чтения, как-то Алесь Адамович, Уильям Голдинг, Соммерсет Моэм и ряд других.

Школьники узнали, как литература фиксирует дух, быт, психологию и политический контекст эпохи, как меняется подача материала от жанра к жанру. В дискуссии аудитория пришла к выводу, что в любом жанре есть книги «проходные», пустые и скучные, а есть блестящие представители этого самого жанра и эпохи.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять