Мы читаем: книги Кристины Старк

Библиотечный проект «Мы читаем» продолжает знакомить читателей с книгами

Книги сентиментальной, романтической прозы на полках с новинками в библиотеках – не редкость. Уже давно данная литература выпала из рамок «чисто женской» – как по охвату аудитории, так и по принадлежности самих авторов, – есть множество мужчин, пишущих прозу о любви и связанных с ней переживаниях, есть множество книг, в которых романтический сюжет крепко связывается с авантюрной, детективной, а иногда мистической (или даже бизнес-) интригой, обуславливающей развитие сюжета.

Также, имеет смысл обратить внимание на то, что различные книги одного, казалось бы, жанра, рассчитываются все же на разные «края» аудитории – зачастую, по профессиональной сфере и по возрасту, а также чисто вкусовым предпочтениям, обуславливающим уклон одних романов – в мистику, других – в детективы в широком диапазоне – от жестоких, кровавых – до иронических.

Поразительно – если обратить внимание на «взрослые» романы о любви – то абсолютное большинство из них отлично от других – отнюдь не откровенностью сцен и сложностью событий – но – главными героями и их поведением. Большинство сентиментальных романов, рассчитанных на взрослого читателя (или читательницу) – прежде всего завязаны на профессиональную деятельность героев, а также – отражают нормы поведения данной социальной категории. Так – в большинство романов массовой сентиментальной прозы можно представить, как пособие по токсичному поведению – героини там часто привередливы, хамовиты, агрессивны по отношению к второстепенным персонажам (особенно достается «принцам на белом коне», которым – типичная героиня никогда не обеспечит поддержку – скорее всего будет стыдить и оскорблять героя за любые мелкие ошибки).

Особняком – стоят романтические романы для молодежи, кои отличаются, зачастую, более динамичным и неклассическим сюжетом, бОльшим «экшном», а также – более здоровыми и трепетными примерами проявлений героями их чувств и эмоций. Да, эти книги тоже по-своему шаблонны, имеют типичные конфликты и типажи героев, однако – потребность в динамике и увлекательности сюжета – обязывает к поиску новых – локаций, тем, второстепенных персонажей, более современных конфликтов. К тому же – акцент на молодежь – «омолаживает» сами ситуации, типовые, но предстающие перед читателем в новой, современной «обертке».

Таковы книги русско-ирландского автора, Кристины Старк.

В Библиотечной сети Владивостока сейчас есть 3 ее романа. Еще один, самый новый, под названием «Аспид», только что вышел из-под типографского станка.

Первая, «Крылья» (2015) – это любовно-фантастическая история, главная героиня которой вдруг начинает «прыгать» – при возникновении опасности или сильного стресса – перемещать свое сознание к тела других людей. Повествование закручивается еще сильнее, когда она встречает возлюбленного, чья семья – люди, испокон веков перемещаются из тела в тело, задерживаясь в каждом на четко определенный срок и – не способных испытывать глубокие романтические чувства. Действие происходит на фоне трансатлантических перелетов, шикарных загородных резиденций, замков и частных госпиталей.

Вторая, «Гончие Лилит» (2016) – тоже вся насыщена атмосферой роскоши, фешенебельных курортов, закрытых ночных клубов и модных показов. На этот раз – речь пойдет о тайной и не вполне законной организации, участницы которых за большие деньги соблазняют мужчин-знаменитостей. Как и из любой тайной организации – выйти из Гончих практически невозможно; героине потребуется море мужества и душевных сил, чтобы преодолеть сопротивление и интриги начальства, ненависть и зависть – не столько коллег, сколько подельниц; но настоящая, искренняя любовь поможет ей. За такую любовь эта борьба и ведется.

При всем своем обаянии и динамичности – первые две книги, однако, местами очень…нереальны – читатель имеет дело с красочной, детально продуманной – сказкой, т.е. тем, что интересно «смотреть», но во что далеко не всегда веришь. Третья книга – уже не ученический, пусть и талантливо исполненный, проект, но – полноценный роман о любви, лишь самую малость обладающий фантастическими элементами. Задумка – проста, и не раз использовалась в мировой фантастической литературе – у главной героини произведения – аллергия на человеческие прикосновения, и всю жизнь она вынуждена провести в некоторой изоляции – без физического контакта с кем-либо. И если, будучи ребенком, она сносно переживает это – становясь взрослой, она осознает, какого огромного сегмента жизни она лишена, и как трудно будет ей жить среди обычных людей, которым неизвестны и не близки ее проблемы.

Задумка про аллергию на прикосновения – не нова. В том или ином варианте она использовалась и классиками научной фантастики, не миновала она и известной супер-геройской франшизы «Люди Икс». Между тем, в романе Кристины Старк – эта идея не смотрится надуманной, банальной, вторичной – т.к. на первый план выходят человеческие чувства, сомнения, переживания подростка, осознавшего, что никогда никого не поцелует, родителей, осознавших, что у их дочери никогда не будет семьи и детей. Это действительно очень эмоциональная книга, «бьющая» по больному, между тем, в достаточной мере проработанная с технической, даже скорее, «медицинской» стороны – объясняющая и описывающая феномен, вокруг которого построена.

Книги госпожи Старк – живые. В них – живые эмоции, живые чувства. Можно упрекнуть их в некоторой …массовости, простоте, не-элитарности, нарочитом реверансе в сторону развлечения и мелодрамы. Однако – если есть – современная, нескучная, насыщенная различным антуражем и яркими сценами (и героями!) романтическая проза – то это ее проза. Читая эту – по большому счету, чисто девчачью романтическую историю, я вдруг понял, что я не то что не был бы против – я был бы очень за, если такие «любовные романчики» читали старшеклассницы школ, в которые я хожу, романтичные студентки, и тому подобные барышни. Я бы очень не отказался и от стоящей экранизации этих романов – по сути – ярких приключенческих историй, во главе которых – чистые романтические чувства, никогда больше так не горящие, как в первой и самой настоящей молодости.

Кожин Иван, библиотека №12

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять