17 сентября в библиотеке им. И.У. Басаргина для учащихся 2 «А» класса «СОШ № 66» состоялся «Диалог культур» по программе «Учимся жить вместе».
Первое, что привлекло внимание школьников — большая карта нашей страны России, на которой обозначены национальности народов: от эвенков и нанайцев на севере до белорусов на западе. Замечательны и красочны народные костюмы. Одновременно с эти звучит музыка и демонстрируются национальные костюмы. Дети определяют сами или с помощью библиотекаря о том, какой народ проживает в той или иной местности. В беседе с читателями речь идет о тех национальностях, чьи народы входили в состав 15 республик СССР и тех, кто сейчас живут, работают и учатся вместе с нами. Это узбеки, таджики, армяне, азербайджанцы.
Как живут эти дети, как изучают наш язык, как умеют дружить? Для начала школьники совершили заочную экскурсию в городах – столицах. Москва – столица России. Ребята узнают многие здания, Красную площадь, набережные. Прошлись по Арбату, рассмотрели архитектуру Кремля, Третьяковской галереи, Храма Василия Блаженного.
Далее юные читатели побывали в узбекском Самарканде — шедевре восточной архитектуры, где восхищает всё: голубые купола минаретов, золотые орнаменты и узоры, огромные башни, устремленные ввысь. В Ереване на главной площади дети узнают памятник национальному герою Давиду Сасунскому. Как наш былинный богатырь Илья Муромец, много лет копил он свою силушку, чтобы защитить свой народ от арабских завоевателей.
Послушали и вместе спели национальные детские песенки «Цыплята» и «Чак — чак». Ребята сами показали несколько национальных движений, а затем исполнили русскую «Калинку» под её широкий плавный напев. При этом, библиотекарь обратила внимание ребят на красоту и фантазию в народных танцах и мелодиях разных народов.
Большой успех у детей имела узбекская национальная игра «Завяжи узел». Ребята разбились на группы, стараясь решить головоломку вместе. С помощью небольшой подсказки, им это удалось. А еще были русские популярные скороговорки, чтобы легче и интереснее осваивался новый для этих детей язык.