20 октября Приморский край отметил свой 84 год существования, как 25 регион нашей огромной страны. Приморский край был образован 20 октября 1938 года, указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край»».
Краеведческий час для ребят из школы № 62 организовали сотрудники библиотеки им. Н.Н. Муравьева-Амурского. Ребята просмотрели электронную презентацию и познакомились с достопримечательностями родного края: уникальной реликтовой рощей и скалами Сихотэ-Алиня, побывали в Дальневосточном морском заповеднике и на берегах озера Ханка, познакомились с обитателями Уссурийской тайги и природными богатствами и символами Приморья. Ребята узнали о том, какую роль играет наш край в народном хозяйстве России – добыча и переработка рыбы, строительство вертолетов и ремонт кораблей, отправление грузов по морю во все уголки страны и мира, заготовка древесины и добыча полезных ископаемых. Юные читатели узнали о том, какую роль сыграл Н.Н. Муравьев-Амурский в истории края, познакомились с главным специалистом по исследованию Уссурийской тайги В.К. Арсеньевым, восхитились судьбой первой в мире женщины — капитана дальнего плавания А.И. Щетининой.
Библиотека № 15 приходила в гости к ребятам в школу № 54. Слушая обзор книг о Приморском крае, дети очень активно вступали в разговор и дополняли своими наблюдениями, историями, которые им или рассказали родители, или они были очевидцами интересных событий. Дальнегорск, Партизанск, Находка, Уссурийск, Хороль и где только не побывали ребята, отдыхавшие на каникулах у своих дедушек и бабушек. Турнир знатоков стал еще одним подтверждением, дети любят свой край и готовы рассуждать о нем не один урок.
Библиотека им. И.У. Басаргина провела для семиклассников из школы № 64 занятие в рамках программы «Читаем И.У. Басаргина» — «Край родной в стихах и прозе». Школьники познакомились с писателями Приморья и их произведениями – это и проза об истории Приморья, природе края, нашем побережье Е.С. Сюсюркина, Ю.Л. Лясоты, и поэтическая произведения Е. Муковозовой, Б. Лапузина, Н. Шило, С. Крившенко и многих других. Писатель И.У. Басаргин много строк посвятил своей малой родине, в том числе, эти: «Я рождён в этой дикости, в этой глухомани. Тайга всегда была для меня родным домом. Нас не пугали тайгой. Нас учили её любить и холить… И куда бы ни забрасывала меня судьба, тихая тоска по тайге зовёт назад. И если бы это было в моих силах, я всё бы бросил и спешил на свою добрую, таёжную родину».
Детская библиотека №7 организовала для учащихся детской художественной школы №3 экологическое путешествие «Тропинками родного края». Мальчишки и девчонки познакомились со многими деревьями, подержали в руках их листья, которые сейчас окрашены в яркие оттенки красного и желтого цветов, увидели, как выглядят листья лиственницы, дуба монгольского, березы, ильма, клена, липы и других деревьев.
Большой интерес вызвал рассказ о грабе, пихте, катальпе – дереве слоновьих ушей, как его называют местные жители. Говорили о диморфанте, спирее, бересклете, задавали вопросы, откуда у них такое необычное название. Дети рассматривали принесенные книги, находили в них те растения и деревья, о которых они знают и видели. Но многое они услышали впервые.
Хочется верить, что ребята поразмыслят над тем, что к природе надо относиться бережно, чтобы она не оскудела, чтобы можно было ходить тропинками родного края и любоваться ее красотами.
В библиотеке № 3 четвероклассники из школы № 26 в форме игры-викторины уточнили свои знания о знаменитых людях, вспомнили зверей, птиц и растения. Дети виртуально побывали на горе Пидан, услышали древнюю легенду чжурчжэней о происхождении названия горы: «Камни, насыпанные богом». Попутно выяснили, что потомками чжурчжэней являются малые народы Приморского края – нанайцы, удэгейцы. Договорились, что все мы — россияне, надо любить и знать свой край родной.
Про коренные народы Приморского края узнали и воспитанники детского сада № 42 в библиотека № 13. Дети узнали об удэгейцах, орочах, нанайцах и тазах, познакомились с особенностями их жилища и национальными костюмами. Дошколята внимательно слушали про жизнь и быт коренных народов Приморья, задавали вопросы, когда встречали незнакомые слова. Так, например, детей заинтересовало, что такое лодка-долбленка и горловое пение. Для наглядного объяснения некоторых моментов детям показали мультфильм по мотивам нанайской сказки. Дошколята увлеченно посмотрели «короткометражку» и сказали, что им «было очень интересно».