Урок нравственности по произведениям Владимира Железникова

 

Как может быть беззащитен ребёнок в детском коллективе, почему существует детская жестокость, в чём заключается проблема благородства и проблема непонимания в отношениях между друзьями и близкими, как противостоять толпе — ответы на данные вопросы искали учащиеся 7-ых классов школы № 22 на страницах произведений В. К. Железникова «Чучело» и «Чудак из 6 Б».

Ребята согласились с тем, что проблематика повести «Чучело» до сих пор актуальна во многих школах.

Школьники заранее прочли повесть, некоторые посмотрели культовый фильм «Чучело», который вышел на экраны в начале 80-ых и вызвал настоящий взрыв. Подростки дали характеристику литературным персонажам, можно сказать своим сверстникам: хрупкой, честной и чистой душе Лены Бессольцевой и её благородному дедушке Николаю Николаевичу, «заплаточнику», который стремится собрать и сохранить семейные реликвии-картины, имеющую большую ценность в масштабах города и района. В противопоставление им Железников описывает новых одноклассников Лены: Железную кнопку, Шмакову, Рыжего, Сомова и др. Семиклассники без труда обозначили основной конфликт-травля одноклассников по отношению к Лене за её поступок, которого она не совершала, смелая девочка просто взяла вину красавчика Димы Сомова на себя. О проблеме малодушия и храбрости, верности и предательства на примере Лены и Димы, — мы поговорили более конкретно и ребята пытались ответить на вопрос, почему Дима так и не смог сказать одноклассникам правду, как Лена реагировала на это и как она училась отстаивать и уважать себя.

Ребята подготовили эссе-свои впечатления о прочитанной книге, о героях повести «Чучело» и «Чудак из 6 «Б»». Свои работы семиклассники прочли вслух. Подводя итог нашему уроку нравственности, мы всё же пришли к важному вопросу, который Владимир Карпович негласно адресует нам взрослым: бок о бок с благородными и чистыми людьми подрастает поколение наглых, циничных, бессердечных детей, не замечающих и не ценящих ничего святого и истинного. Почему это происходит, и кто в этом виноват?

Наша беседа затянулась на 2 урока, о таких вещах можно говорить бесконечно. Важно было выслушать мнение каждого подростка. Так хочется, чтоб присутствующим ребятам на жизненном пути встречались такие светлые личности, как Лена Бессольцева, и так хочется, чтоб дети не молчали и не поддерживали мнение большинства, если оно ошибочно жестоко или несправедливо по отношению к слабым. В конце встречи несколько ребят признались практически в таком же буллинге среди сверстников. Да, такая проблема была, она есть и требует вмешательства взрослых.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять