14 и 20 ноября в библиотеке № 4 состоялись просмотры и обсуждение киноуроков «Три солнца» и фильма «Мост» в рамках проекта библиотеки «Разговоры о важном» для учащихся 4-5 классов МБОУ «СОШ № 22».
Напомним, Международный культурно-гуманитарный проект «О будущем» реализует систему воспитания Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России и мира». Это инновационная система воспитания международного культурно-гуманитарного проекта, в основе которого создаются детские короткометражные фильмы о справедливости, искренности, чувстве долга, мужестве, доброте и других духовно-нравственных качествах. Формирование и воспитание этих качеств проходит постепенно, за весь школьный период учащиеся знакомятся с 99-ю киноуроками. Впечатление (просмотр), осмысление (обсуждение фильма) и применение на практике (участие в общественно-полезной деятельности) — такова технология и методика работы данной программы, системы воспитания.
Атмосферный фильм «Три солнца» подарила школьникам России республика Чувашия. Идея картины основывается на чувашской легенде. Три солнца для жителей этой республики означают радость познания, радость помощи и радость даяния. Главный герой-шестиклассник Егор учится уважать, сострадать и понимать окружающих. Благодаря личному примеру в лице своего деда Назара, знахаря и умельца, прекрасным чувашским традициям, жителям чувашской деревни, как хранителям сокровенных знаний, Егор меняет свои жизненные ориентиры и ценности, ведь доброта, сострадание и радость за другого важнее личной выгоды. Фильм «Мост» перенёс пятиклассников на просторы республики Саха (Якутия). Особенности сурового климата, несомненно, отражаются в волевом и стойком характере якутов, традициях и быте. Мост — символ соединения двух миров: мира современных технологий и науки, в котором живёт Саша и мира Айыыны (дитя природы). Подростков объединяют единые мотивы: любовь к родному краю, желание помогать и творить во благо своего народа и своей страны. О национальном празднике Ысыах, прародителях народа Саха, круговом танце Осуохай, который объединяет в одно целое всех жителей Якутии, узнали ребята. Школьники обсудили поведение главных героев фильма с точки зрения формирования и воспитания таких качеств как выносливость и стойкость.
Школьники сделали выводы на основе полученных образов и вместе зачитали качества личности, которые помогают воспитать выносливость и стойкость в своём характере. Пятиклассники решили продолжить в этом учебном году работу в Дневниках Киноуроков, записывая свои отзывы о фильмах.