Познание детьми окружающего мира через литературу, игру и творчество в условиях библиотеки

 

Библиотеки продолжают знакомить юных читателей с окружающим миром через увлекательное чтение книг и общение в ходе познавательных мероприятий. К примеру, в марте в библиотеках проведены мероприятия:

 

О птицах

19 марта в библиотеку № 2 пришли «встречать весну» дошколята из детсада № 32. Детям рассказали, какие у природы бывают «сюрпризы» весной, случается, после метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры и начинается оттепель. В марте вместе с теплом оживляются звери и птицы. Ребята узнали, какие птицы прилетают из теплых стран первыми, а какие позже, зачем птицы строят гнезда и как можно помочь птицам весной. А какая же встреча весны без игр? С ребятишками поиграли в веселые игры и разгадывали загадки. Закончилось мероприятие знакомством с книжкой детского писателя Виталия Бианки «Наши птицы» и просмотром мультфильма.

С 2010 года каждый год 20 марта отмечается Международный день воробья. В этот день дошкольники детского сада № 117  приняли участие в познавательно-игровой программе «Не робей, воробей!», подготовленной библиотекой № 9. В ходе познавательной странички дети узнали интересные факты из жизни самой распространённой птички. Например, что воробьи видят мир через «розовые» очки; температура тела сорок четыре градуса; продолжительность жизни четыре года; вес взрослого тридцать пять грамм; в полёте сердце воробья бьётся со скоростью до тысячи ударов в минуту и поэтому воробей не может долго летать.

Дети разгадывали рифмованные загадки и отвечали на весёлые вопросы птичьей викторины. Особый интерес вызвали сказки и истории о воробьях. Из книги Томаса Мюллера «Год с воробьями» с прекрасными иллюстрациями автора дети узнали как воробьи строят гнёзда, как выглядят яйца и птенцы птиц, о появлении птенцов и их дальнейшей жизни. Иллюстрации позволили просмотреть каждую страничку, книга произвела впечатление на всех детей. Понравилась поучительная сказка нашего классика Мамина- Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» о дружбе, умении понимать друг друга и делиться друг с другом.

 

О реках

Библиотека № 3 провела 17 марта для юных читателей час творчества «Лентой вьется на просторе и впадает она в море» по программе Школы маленького затейника, приуроченную к Международному дню рек (отмечается 14 марта). Среди многочисленных форм проявления воды именно реки играют особую роль в истории, культуре и экономике человечества. Читатели познакомились с книгой Орловой А. «Речка, речка, где твой дом?», прочитали сказку С. Козлова «Удивительная речка». Сделали красочную аппликацию.

19 марта в этой же библиотеке в рамках проекта «Я – приморец!» организован краеведческий час «По рекам среднего Сихоте-Алиня»  для учащихся 3 «А» класса школы № 26. На уроке знакомились с  поверхностными водами нашего края, это реки, озера и водопады. Из презентации школьники узнали основные характеристики главной реки края – Уссури, озера Ханки, других рек; познакомились с рыбами, растениями и животными, там обитающими. Слушали поэтичный отрывок из романа Ивана Басаргина «Дикие пчелы», посвященный рекам края. Познакомились с легендами озера Ханка, нанайским мифом о черном драконе. Традиционно пользовались популярностью книжки с выставки, сопровождающей мероприятие.

 

О земле

21 марта библиотека № 14 организовала познавательный час о земле. В нем приняли участие дети, посещающие ЦО «Вектор». Главной задачей мероприятия, проходившего в ЦО «Вектор», было привлечь внимание к проблемам окружающей среды и формирования у ребят экологически осмысленной культуры личности. Библиотекарь поговорила с детьми о том, что наша планета нуждается в защите, далее обсудили смысл акции «Час Земли». Вспомнили памятные даты России по охране природы.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять