Для старшеклассников школ Первомайского района в библиотеке №12 проведена лекция о писателях-фронтовиках

 

В библиотеке №12 проведена литературная лекция для старшеклассников школ Первомайского района г. Владивостока (СОШ № 35 и 50). Лекцию «Свой добрый век мы прожили как люди — и для людей: Судьба личности, страны в годы Великой Отечественной войны» провела Наталия Владимировна Асадчая, кандидат филологических наук, доцент департамента образовательных технологий в русской и зарубежной филологии Школы педагогики ДВФУ.

Лекция посвящена поэтам и писателям-фронтовикам. Имена… Имена… Имена… Все молодые, талантливые, жадные до жизни, преданные Родине и литературе. Молодые на войне и молодые о войне. Эта тема стала главной в творчестве многих писателей и поэтов. Их молодость совпала с началом Великой Отечественной войны, и судьбы сложились по-разному, но объединяло одно – они защищали Родину.

Фронтовые писатели и поэты в полной мере разделяли со своим народом и боль отступления, и радость побед. Георгий Суворов, писатель-фронтовик, погибший незадолго до победы, писал: «Свой добрый век мы прожили как люди, и для людей».

Писатели жили одной жизнью со сражающимся народом: мерзли в окопах, ходили в атаку, совершали подвиги и… писали.

Писатели военных лет владели всеми родами литературного оружия: лирикой и сатирой, эпосом и драмой.  Тем не менее, первое слово сказали лирики и публицисты.

Стихи публиковались центральной и фронтовой печатью, транслировались по радио наряду с информацией о важнейших военных и политических событиях, звучали с многочисленных импровизированных сцен на фронте и в тылу.  Многие стихи переписывались в фронтовые блокноты, заучивались наизусть. Стихи «Жди меня» Константина Симонова, «Землянка»   Александра   Суркова, «Огонек» Исаковского породили многочисленные стихотворные ответы. Поэтический диалог писателей и читателей свидетельствовали о том, что в годы войны между поэтами и народом установился невиданный в истории нашей поэзии сердечный

контакт.  Душевная близость с народом является самой примечательной и исключительной особенностью лирики 1941-1945 годов.

Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумье о судьбе народа – вот основные  мотивы  военной  поэзии.

В дни войны обострилось чувство отчизны. Оторванные от любимых занятий и родных мест миллионы советских людей как бы по-новому взглянули на привычные родные края, на дом, где родились, на самих себя, на свой народ. Это нашло отражение и в поэзии.

Поэзия как бы вошла в войну, а война со всеми её батальными и бытовыми подробностями в поэзию. «Приземление» лирики не помешало поэтам передавать грандиозность событий и красоту подвига нашего народа.

Любовь к отечеству и ненависть к врагу — это тот неиссякаемый и единственный источник, из которого черпала в годы Великой Отечественной войны свое вдохновение наша лирика.

Старшеклассники поблагодарили Наталью Владимировну за прекрасную, очень познавательную презентацию. Впереди у школьников экзамены и беседа поможет им в этом.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять