Завершается учебный год, и в библиотеках проходят итоговые занятия в Школе читателя, организованные для дошкольников и младших школьников. Литературные встречи в рамках Школы были наполнены процессом постижения книги, художественного слова, русского языка. Дети читали и слушали лучшие детские книги, знакомились с авторами -писателями и соавторами -художниками, пытались увидеть, чем интересен каждый из них, обсуждали прочитанное. Особое внимание юных читателей библиотекари обращали на духовно-нравственное начало в поведениях героев книг, они горячо поддерживали добро и адекватно реагировали на злые поступки персонажей книг, пытаясь сопоставить их с реальной жизнью и социальном окружением, в котором они находятся.
В мае, последнем весеннем месяце детская библиотека №7 закончила занятия Школы читателя с учениками 1 «А» класса школы №59 и подвела итоги учебного года.
«Как хорошо уметь читать!» — таковы были темы последних уроков чтения. В ходе занятий дети учились выразительности чтения, сопровождали чтение игровыми действиями. Слушая стихи, сказки и рассказы, дети узнавали и запоминали новые слова, содержание произведений, а картинки-иллюстрации помогали полнее воспринимать текст произведения.
Дети разобрались, что такое обложка книги, титульный лист, кто придумывает и сочиняет книги, читали и обсуждали пословицы про чтение, запомнили правила обращения с книгой.
Ученики познакомились с множеством книг – привлекательных, ярких, воспитывающих эстетический вкус, учились выбирать книги в соответствии со своими интересами. Они увидели много новых красивых книг разных авторов, с удовольствием слушали отрывки из них, а потом сами красиво декламировали стихи, отгадывали загадки, правильно отвечали на поставленные вопросы.
Особенно понравились стихи и сказки Сергея Михалкова, Агнии Барто, Владимира Сутеева, Виталия Бианки, Ирины Токмаковой, Самуила Маршака и многих других авторов.
19 мая сотрудники библиотеки провели урок чтения с первоклассниками школы №74, познакомили их с новыми интересными и красочными книгами по различным темам, русскими народными сказками, произведениями современных авторов. Таким образом дети расширили свои знания о книгах, о библиотеке, о роли книги в жизни человека.
18 мая в библиотеке №8 прошли заключительные занятия в этом учебном году для 2-го «Г» и 4-го «А» класса СОШ №35. Второклассники в течении всего учебного года приходили в библиотеку знакомиться с творчеством художников-иллюстраторов детских книг. Конечно, всех мастеров охватить было невозможно и жаль, что школьникам может быть и не придется никогда открыть для себя самостоятельно Виктора Пивоварова, Михаила Майофиса, Мориса Сендака, Ирину Нахову, Лидию Шульгину. Даже о талантливейшем Геннадии Калиновском было упомянуто вскользь, только и было, что второклашки посмотрели на обложки оформленных им книг и отгадали, с чем этот изумительный художник сравнивал свое любимое искусство древней Греции – с запахом фиалок и морским ветром. Зато школьники «погуляли» по центру Санкт-Петербурга, отыскивая достопримечательности на плане, оставленном для детей Борисом Калаушиным в «Мурзилке». Этот ленинградский художник, знаток русского авангарда, очень любим в библиотеке №8. Его энергичный Топтыгин, путешествовавший по фотоколлажам на выставке «Джангинариум», сразу привлекал к себе внимание детей. Энергия, движение, бег, легкость — так можно описать манеру Калаушина. Параллельно с 2-м «Г» «Школу читателя. Иллюстраторы» посещали воспитанники детского развивающего центра «Цветные ладошки». Для детворы из «Цветных ладошек» знакомство с книжной иллюстрацией продолжится летом в рамках «Незнакомцев с полки».
4-й «А» класс в библиотеке №8 за минувший год то делал елку из раскрашенных фрагментов ватмана, то обсуждал кочевую жизнь родителей писательницы Васентины Осеевой, то сравнивал прозу натуралистов Пришвина и Паустовского. Константин Паустовский – писатель – юбиляр, 31 мая – 130 лет со дня его рождения, ему и была посвящена майская, финальная встреча с четвероклассниками в библиотеке. Школьники узнали, что за скучной синей обложкой и скучным названием «Далекие годы» может скрываться описание таких шалостей гимназистов Киевской 1-й гимназии, что нынешним ученикам и не снились. Например, приветствуя титулованного гостя гимназии, вместо «живио» кричать «жулье» и «держи его». В конце занятия 4-й «А» посмотрел анимационный фильм Светланы Филипповой «Митина любовь» по рассказу Бориса Шергина. «Митина любовь» — это конечно русский Север, Архангельск, Соломбала, мглистый морской ветер, ничего общего с сердечно любимым Паустовским солнечным Крещатиком и его цветущими каштанами. Но лошади, трактиры, повозки, вывески, кусачие собаки и первая любовь, все это было в начале двадцатого века и у молодежи Архангельска и Киева и Санкт-Петербурга.