В библиотеках Владивостока продолжаются информационно-познавательные мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, воспитанников КГОБУ «Владивостокская КШ». Цель проекта: социализация и адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в городском библиотечном пространстве.
21 ноября воспитанники владивостокской коррекционной школы вместе с сотрудниками детской библиотеки № 7 (ул. Калинина, 281) участвовали в мероприятии, посвященной кулинарии.
Поговорили о том, кто такой кулинар и узнали о том, что профессия повара-кулинара – создавать вкусную и красивую еду, из простых продуктов делать настоящее чудо. Ребята на экране увидели крупные, яркие картинки: повара в колпаке, разные блюда, кухню и красивые блюда и послушали рассказ о профессии кулинара, который знает тысячи рецептов, готовит еду, а потом украшает ее, чтобы она была не только вкусной, но и красивой.
Они увидели яркие иллюстрации в книгах, например, как испечь пряничных человечков, как сделать веселые бутерброды, как приготовить яичницу, листали книги кулинарных рецептов и многие рассказали о том, какие блюда они любят готовить вместе с родителями и кушать и даже отгадали «Загадки от Акулины».
Подростки при поддержке взрослых начали творить, делая разноцветные и вкусные фруктовые шашлычки, нанизывая фрукты на шпажку, чередуя цвета и формы. В результате у каждого получились свои фруктовые шашлычки. Ребята гордились тем, что стали настоящими кулинарами-волшебниками.
Они получили в этот день много радости от творчества и собственного успеха, повысили свою самооценку («Я это сделал!»), расширили свой кругозор, познакомились с профессией повара-кулинара, изучили названия фруктов, цветов, форм, даже пополнили свой словарный запас, в результате получили массу положительных эмоций и чувство достижения.
Библиотека им. А.С. Басаргина (ул. Юмашева, 8) 18 ноября провела для учащихся знакомство с сезонными изменениями, которые происходят в лесу поздней осенью, с тем, как встречают зиму его обитатели. Началось занятие с активизации знаний. Вспомнили, что осень – одно из четырёх времён года, переходный сезон между летом и зимой; отметили, какое время года предшествует осени, какое наступает после, назвали по порядку осенние месяцы и выполнили игровое задание «Повтори, не ошибись». В ходе просмотра и анализа картинок на слайдах презентации, назвали признаки поздней осени (в этот период деревья сбрасывают последние потемневшие листья; травы побурели, засохли; солнце светит редко и не греет; земля промёрзла; небо серое и хмурое; ночью мороз, лёд на лужах; идут холодные дожди, иногда со снегом).
В ходе дидактической игры закрепили знания об осенней погоде. Прослушали строки с описаниями поздней осени из произведений писателя И.У. Басаргина на фоне сменяющихся картин на слайдах презентации.
Далее, рассмотрели, как изменения в природе поздней осенью влияют на жизнь животных леса. Иллюстрации на слайдах презентации помогли ребятам назвать животных уссурийской тайги, впадающих в спячку.
В завершение занятия ребята выполнили задания на раскрасках (задания были подобраны так, чтобы максимально использовать их коррекционно-развивающий потенциал) и работу по карточкам (карточки с изображениями шишки, желудя, ягод нужно было совместить с изображениями животных и птиц, которые их поедают), а также ответили на вопросы: «Как готовится к зиме заяц-беляк? Если зайцы не делают запасы на зиму, то чем они в лесу питаются? Почему заяц меняет шубку? И др.


