17 февраля в библиотеке им И. У. Басаргина для учеников 8 «А» и «Б» классов МБОУ «СОШ № 57» проведен познавательный час на тему здорового образа жизни «Дороже золота — здоровье» в рамках программы этико-просветительского направления «Рюкзачок с подсказками». На встрече ребята посмотрели фильм, где были показаны основные критерии здорового образа жизни, что важно осознать на этапе взросления, к чему приводят вредные привычки и как сложно от них отказаться. Фильм был хорошо воспринят школьниками, потому что сложная для понимания тема, без соответствующего жизненного опыта была подана просто и в юмористической форме.
На книжной выставке были представлены лучшие материалы о здоровом образе жизни, о спорте, как об альтернативном досуге. Также учащимся была предложена литература, непосредственно касающаяся вредных привычек – употребления алкоголя и курения и несколько книг, помогающих избавиться от зависимостей. Следующую категория литературы, выбранная для ребят это книги, посвященные подростковой психологии и этике взаимоотношений, чему и была посвящена вторая часть занятия. Ребята узнали на чем базируется психологическое здоровье человека с точки зрения нравственности.
На занятии были затронуты такие вопросы как нравственный выбор, что такое совесть, правдивость, воля и честь с точки зрения традиционных для русского человека духовных ценностей. Были рассмотрены жизненные примеры, компьютерная презентация стала отражением основной идеи занятия выполнена в молодежном стиле. Также школьники узнали несколько психологический приемов, помогающих самостоятельно в скором времени восстановить душевный баланс с помощью медитации и умиротворяющей музыки. Ребятам очень понравились данные методы, и они выразили интерес посетить дальнейшие мероприятия в рамках программы «Рюкзачок с подсказками». Задачей занятия было создать добрую и доверительную обстановку, поговорить о самом главном – о чувствах стремительно взрослеющего человека. Как известно, с точки зрения психологов – подростковый период один из самых непростых, это время, когда дети нуждаются в поддержке и понимании, но не всегда получают ее извне. Поэтому ребятам были предложены простые и популярные техники по саморегуляции своего душевного здоровья, с которого и начинается любовь к здоровому образу жизни.