Библиотека знакомит читателей с миром художественной литературы, где каждая встреча с книгой становится событием или приключением

 

Родовая функция библиотек — приобщение к чтению книг, умению находить нужные книги, приобретению читательского опыта. Все это происходит постепенно, и успех библиотекаря в этой работе во многом зависит от поддержки семьи и педагогов. Библиотеки Владивостока имеют богатый опыт такого сотрудничества. Введение детей в чтение, формирование информационной культуры и культуры чтения, воспитание творческого критического отношения к тексту, его усвоению и применению в жизни, часто проходит в формате игры, творчества.

К примеру, традиционными стали литературные мероприятия «Прощание с азбукой». Как раз такая познавательно-развлекательная программа проведена 16 февраля для весёлых и любознательных первоклассников «СОШ №57» в библиотеке № 4. Ребята выучили весь алфавит, познакомились с первой школьной книгой для чтения Азбукой и уже знают, чем гласные буквы отличаются от согласных. Первоклассники с большим интересом познакомились с историей появления письменности, попробовали писать на восковых дощечках, вывели палочки и крючки гусиным пером и даже получилось начертать знакомые элементы букв тушью и ширококонечным пером. И сами пришли в библиотеку не с пустыми руками: выучили стихи-загадки о всех буквах алфавита. Сотрудники библиотеки познакомили маленьких почемучек с новыми познавательными книгами «обо всём на свете», любимыми сказками, стихами, комиксами и книгами для творчества. Завершили познавательную программу игры на сенсорных столах, интерактивной песочницей и торжественное вручение дипломов «Азбуку прочёл». 

Детская библиотека № 7 провела литературный час «Буквы разные писать…», в ходе которого познакомила первоклассников школы №59 с детскими книгами, которые им можно будет почитать на дополнительных каникулах в феврале. Дело в том, что дети уже почти закончили изучать букварь, познакомились со всеми буквами русского алфавита и теперь настало время выбрать для себя любимую книгу в библиотеке, чтобы почитать ее на каникулах. Ребята познакомились с самыми разными азбуками — «Чудо-азбукой Владимира Степанова, «Азбукой для мальчиков и девочек» Петра Синявского, азбукой Ирины Гуриной, даже «Рабочей азбукой» одного из крупнейших русских поэтов ХХ века Иосифа Бродского. Они с удовольствием выбрали себе понравившиеся книги – яркие, красиво иллюстрированные русские народные сказки, рассказы современных и советских писателей, перелистывали их, обменивались друг с другом. Потом вышли к доске и с выражением зачитывали наиболее интересные строки, читали наизусть стихи.

Сотрудники библиотеки № 17 и воспитатели детского сада №187  провели 15 февраля спектакль-игру «Волшебные яблочки» по мотивам русских народных сказок с детьми старшей группы. Ребятам очень понравилось не просто читать книжку, а еще и «оживить» ее героев. Каждый герой, очень старался  и выучил слова своей роли. Библиотекари, воспитатели, родители помогали с костюмами и декорациями. Ярким, познавательным и интересным для всех получился спектакль-игра.

Много лет детскую библиотеку № 7 и Детскую художественную школу № 3 связывает совместная работа по продвижению книги через творчество, объединению чтения и рисования. В течение нескольких лет проводится цикл мероприятий по темам экологии, духовно-нравственным темам, о литературном творчестве писателей и поэтов. Литературный час «Добрые книги читая…» организован 16 февраля библиотекой для уже подготовленных читателей, учащихся художественной школы №3. Подростки хотели узнать, что же читают их сверстники, какие книги современных писателей можно почитать, а потом воплотить это на бумаге. Здесь помог реализуемый в библиотеке проект «Живые лица». Подростки увлеченно слушали отрывки из книги талантливой детской писательницы Виктории Ледерман. Детям нравятся ее увлекательные сюжеты, а герои ее книг мальчишки и девчонки часто попадают в самые необычайные обстоятельства, что особенно нравится юным читателям. Знакомились с ее книгой «Василькин Д. Седьмой отряд». Также слушали забавные истории Александра Цыпкина, Евгения Чеширко, Виктории Медведевой, Анны Зимовой, которые произошли со школьниками во время каникул. В некоторых из них многие узнали себя. Слушали и листали проникновенные истории про детей и их четвероногих друзей Сергея Георгиева, Анны Никольской, рассказы новой книги Бориса Алмазова «Пирожное для Пушкина».

Учащимся очень понравились великолепные иллюстрации в книгах Людмилы Одинцовой «Я считаю ворон» и в сказках Олега Роя «Сказки Дальнего Востока и Арктики», рассказах Олега Бундура «У нас на крайнем Севере». Теперь на занятиях дети будут читать понравившиеся рассказы, сказки, отрывки из книг, а потом творить.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять