Знакомство старшеклассников СОШ № 43 с поэзией Серебряного века состоялось 21 марта в библиотеке 16. Открытый урок литературы «И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл: Поэзия серебряного века» библиотека организовала в рамках проекта ВЦБС «Школьникам – к ЕГЭ по литературе».
Школьники познакомились с многообразием поэтических течений и школ, которые присущи поэзии Серебряного века и поэтами — представителями поэтических течений.
Говоря о поэзии Серебряного века, библиотекари обратили внимание на то, что в этот период времени искусство достигает высшей точки своего рассвета, наступает эпоха модернизма – абсолютно новое культурное явление, которое многими было не понято, но несло в себе прекрасные идеи.
В беседе о поэзии серебряного века вспомнили о том, что каждый из поэтов, представителей одного из течений внес в развитие поэзии неоценимый вклад, поэтому имена этих поэтов любимы многими поколениями читателей.
Например, поэты, представляющие поэтическое течение Символизм – А. Блок, которого называли «Трагический тенор эпохи». Его стихотворение «Ночь, улица, фонарь…» — выражает мысль о роковом круговороте жизни, об ее безвыходности.
Поэт, представитель поэтического течения Акмеизм – Н.С. Гумилев – чувствующий себя первооткрывателем, смело идущим навстречу неизвестному, под стать ему герои его стихотворений – капитаны, флибустьеры, открыватели новых земель, он первый ввел в русскую поэзию экзотическую африканскую тему, всю полноту его красок и чувств можно представить в стихотворении «Жираф».
Футуристы, ведут поиски новых форм, ритмов, рифм, пользуясь искажением слов, вводили в стихотворения собственные неологизмы, В. Хлебников – «поэт для поэтов» в стихотворении «Заклятие смехом», и И. Северянин с известным и любимым многими стихотворением «Как хороши, как свежи были розы».
Имаженисты – со своей эпатажностью, вызывающим поведением, скандальными выходками, где образ побеждает смысл, – С. Есенин — «России стихотворная душа» в стихотворение «Письмо к женщине», как отражение личного и автобиографического в собственной жизни.
Поэты, пишущие вне всяких течений и направлений – А. Ахматова — «Королева Невы, душа Серебряного века» — в ее творчестве соединились элементы классического и модернистского стиля – стихотворение «Сжала руки под темной вуалью» и «Песня последней встречи», М. Цветаева, И. Бунин, В. Ходасевич, М. Волошин, пишущие и придерживающиеся традиционной поэзии.
Все лучшие поэты Серебряного века говорили о вечных ценностях — о человеке, его душе, о добре, истине, красоте. «Уж на что они непохожи друг на друга, из разной глины. Ведь это все русские поэты не на вчера, не на сегодня, а навсегда» говорил О.Э. Мандельштам, сам относящийся к плеяде поэтов Серебряного века. Многие поэты на долгие годы были преданы забвению, но явление культуры под названием «Серебряный век» вернулось к нам в стихах для того, чтобы еще раз напомнить, что только красота может спасти мир.