Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система   Click to listen highlighted text! Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система

Старшеклассники учились выявлять средства художественной выразительности в произведениях И.У. Басаргина

 

16 сентября прошло занятие с учащимися 9 «А» класса МБОУ «СОШ № 64 г. Владивостока» в рамках программы «Басаргинская строка» по теме «Осенние мотивы в произведениях И.У. Басаргина», на котором акцент был сделан на смене впечатлений и на совершенствовании умения учащихся выявлять в тексте средства художественной выразительности.

Презентация с картинами осенней уссурийской тайги, сопровождавшаяся чтением отрывков с описанием осенней природы из произведений И.У. Басаргина, помогла школьникам увидеть и почувствовать её неповторимое своеобразие, образную сторону и смысл текстов, красоту слова.

Вспомнили, что детство И.У. Басаргина прошло в маленькой деревушке в отрогах Сихотэ-Алиня, где тайга подступала к околице. Вернувшись в родные места, после вынужденного выезда в тридцатые годы и поселившись в горняцком поселке Кавалерово, он побывал во многих уголках Кавалеровского и соседних Ольгинского, Чугуевского районов. Тайга завораживала и манила Басаргина во все времена года, но особенно любил он тёплую, приморскую осень с её обилием красок и оттенков, свежестью, прозрачностью воздуха, напоённого сложными, терпкими ароматами. «Как бы там ни было, а всё же осень самое ёмкое время года. Я даже по осени измеряю свои годы. Пройдёт она, и на душе тревоги прибавится: что сделал, что успел в жизни», – писал он. Тексты, отличающиеся художественной оригинальностью, показавшие умение автора пристально и вдумчиво вглядываться в окружающую природу, запечатлели все краски осени и передали их в описании каждого из осенних месяцев. Ребят очень заинтересовал рассказ «Горит тайга», в котором писатель сравнил осеннюю листву с самоцветами.  

Учащиеся выявили и подчеркнули в текстах средства художественной выразительности, определили, что наиболее часто автор использовал метафоры, сравнения, олицетворения.

Занятие дало возможность школьникам окунуться в красочный мир осенней тайги, способствовало развитию эстетического чувства, а внимательное чтение, вдумчивое отношение к каждому слову – пониманию самобытного мироощущения И.У. Басаргина, закреплению знаний по русскому языку.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Click to listen highlighted text!