«Краеведческая мастерская»: библиотека БУК организует для младших школьников настоящий портал в прошлое

 

Ключевой принцип «Краеведческой мастерской», организуемой в библиотеке БУК (ул. Светланская, 55) — синтез форматов. Сочетание визуальных архивов, личных текстов, рассказов и интерактива (экскурсий, викторин и обсуждений) доказало свою эффективность. Этой осенью библиотекари организовали для младших школьников настоящий портал в прошлое. В рамках просветительского цикла были успешно проведены два интерактивных мероприятия, позволивших ребятам совершить увлекательное путешествие по страницам истории родного края и города, а также по-новому взглянуть на его наследие.

Первый осенний месяц был посвящен истории образования на Дальнем Востоке (час краеведения «Становление и развитие образования на Дальнем Востоке»). Младшие школьники узнали, как более ста лет назад учились их сверстники. Лекция началась с рассказа о первых школах Владивостока, которые кардинально отличались от современных. Ребята с интересом слушали о том, какие предметы считались главными, как проходили уроки и какой была роль учителя в то время. Настоящим открытием для детей стали старинные фотографии. Через снимки гимназистов и гимназисток конца XIX — начала XX века история стала осязаемой: ребята внимательно разглядывали строгую форму, прически и серьезные выражения лиц своих ровесников из прошлого, что вызвало живую дискуссию о том, как изменилась школьная жизнь за столетие.

В октябре (24.10) краеведческий цикл продолжила интерактивная программа «165 шагов по Владивостоку, направленная на углубление знаний об истории города и патриотическое воспитание, сочетала лекцию, мультимедийную презентацию и активные форматы работы. Погружение в прошлое началось с демонстрации редких архивных фотографий. Школьники увидели, как менялся облик знакомых улиц и набережных, сравнивая первые каменные постройки и портовые сцены с современным городом. Особый эмоциональный отклик вызвали зачитанные отрывки из писем Элеоноры Прей — личные наблюдения и бытовые детали сделали историю живой и помогли почувствовать связь поколений. Кроме того, ребята познакомились с биографиями людей, чьими руками создавался Владивосток: купцов-меценатов, строителей, исследователей и деятелей культуры.

Активное участие школьников (учащиеся 4 «Б» класса СОШ № 9), их вопросы и живая заинтересованность показали, что такой подход не только доносит факты, но и создает глубокую эмоциональную вовлеченность.