Интегрированное занятие в библиотеке создает оптимальные условия для развития мышления, способствует гармонизации личности подростков, развитию системного мировоззрения, интереса к музыке, чтению
21 января 2020 г. на занятии с учащимися 6 «В» класса школы №57 по программе «Читаем И.У. Басаргина» была применена реализация межпредметных связей музыки, литературы и изобразительного искусства, что позволило сформировать в сознании школьников целостную картину гармонии человека и природы.
Звучали строки из рассказа И.У. Басаргина «Зимняя сказка», в котором автор использовал различные средства выразительности (образные определения, метафоры, сравнения). Красота текста, в котором все находится в соответствии и равновесии, особенности звукописи этого произведения создали у учащихся ощущение спокойствия и гармонии.
Ребята отметили, что «звучание текста было приятным для слуха», «очаровывало», «вызвало чувство безмятежности», чувство того, что человек «действительно оказался в зимней сказке, где были даже сказочные гномы – пляшущие отражения огоньков на стенах зимовья».
Погрузиться в мир рассказа, увидеть великолепие зимней тайги, укутанной белым снежным покрывалом, кедров и елей с заснеженными лапами, речку, над которой курится морозный пар, наблюдающего за белочкой охотника, отправившегося в тайгу не за добычей, а «за сказкой», помогли нежные и яркие иллюстрации к этому произведению, выполненные в технике сухой пастели художницей из г. Дальнегорска О.Г. Бурениной.
Ощущение гармонии при восприятии текста дополнило использование светлой и умиротворенной музыки И.С. Баха (фрагмент прелюдии до мажор из «Хорошо темперированного клавира»), негромкой, неторопливой, в которой «мерцает и колеблется» гармония. И души ребят распахнулись навстречу музыке, живописи, гармонии природы.
Подготавливая данное занятие совместно с преподавателем музыки МБОУ «СОШ № 57» О.Г. Худяковой, мы исходили из того, что интегрированное занятие создает оптимальные условия для развития мышления, способствует гармонизации личности подростков, развитию системного мировоззрения, интереса к музыке, чтению.