Виртуальное путешествие по Приморью с героями повести Ивана Басаргина совершили семиклассники

 

20 февраля 2020 г. на занятии в рамках программы «Басаргинская строка» учащиеся 7 «В» класса МБОУ «СОШ № 64» совершили в библиотеке виртуальное путешествие с героями неопубликованной фантастической повести И.У. Басаргина «В стране каменных мечей». Как и во всяком путешествии помогли в этом карты и умение расшифровывать таинственные послания.

А началось занятие с обзора произведений русской фантастической литературы и приёмов, используемых писателями-фантастами (выдумывание несуществующих в природе сущностей и свойств; использование в изображаемом мире гипербол, литот и аллегорий; необъяснимых, парадоксальных ситуаций и др.). Выяснили на конкретных примерах, что разные формы фантастики могут сочетаться друг с другом в системе одного произведения.

Прежде, чем обратиться к повести И.У. Басаргина, вспомнили мнение классика русской, советской литературы Алексея Максимовича Горького, который считал, что «нет фантазии, в основе которой не лежала бы реальность». 

Задавшись вопросом, какие же реальные события могли натолкнуть И.У. Басаргина на создание фантастической повести, выяснили, что в 1960-е годы в Приморье очень широко был развит молодежный и детский туризм. Юные путешественники совершали сплавы по рекам, многодневные походы, в которых знакомились с природой и достопримечательностями родного края, интересовались результатами археологических исследований. Одним из руководителей походов в Кавалеровском районе был и И.У. Басаргин; сохранилась его заметка, опубликованная в районной газете «Авангард» под названием «В туристическом походе», в которой указывалось, что участники похода преодолели пешком 125 км.

Отметили на карте места, где мог бы проходить маршрут героев повести.

После чтения отрывков из произведения с комментированием непонятных современному школьнику слов и выражений, используя таблицу «Художественный стиль», сделали вывод, что языковые средства, использованные писателем (метафоры, эпитеты, сравнения и др.), помогли ему создать красивый текст, который захватил и современных учеников.

В заключение занятия ребята на отдельных листах в тетрадях составили кластеры – выделили основные смысловые единицы, зафиксировали их в виде схемы   и обозначили связи между ними.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять