Познавательная программа «Счастливый День: дарим подарки другим и себе» прошла в библиотеке на Эгершельде

 

В познавательной программе юные и уже взрослые читатели могли сделать реальные подарки как родным и близким, так и себе. Мероприятия познавательной программы прошли в библиотеке 18 февраля в преддверии праздников – 23 февраля и 8 марта.

Участники мастер-класса «Кукла-колокольчик» своими руками сделали куклу-оберег и символ добрых вестей с мастером народного творчества Евгенией Хлыст. Читатели узнали, что в славянской культуре лицо куклы-оберега оставалось без обозначенных черт лица, ведь кукла должна была выполнять функцию оберега. Участники сделали оберег и для библиотеки. Некоторые участники делали обереги себе, другие – на подарок. Особо активные участники попробовали себя и в резьбе по дереву с резчиком-мастером Татьяной Никоноровой, они сделали себе деревянные кружки, некоторые признались, что почти кружки мечты.

Далее взрослые читатели приняли участие в психологическом тренинге «Архетипическая модель взаимоотношений с противоположным полом». Тренер-психолог Ольга Шульгина познакомила участников с методом символдрамы. Понятие «символдрама»  (от греч. symbolon — условный знак и drama — действие) — одно из направлений современной психотерапии. Отметим, символдрама – исцеляющее переживание образов.  Символдраму ещё называют методом «сновидений наяву». Как рассказала психолог, основу символдрамы составляет фантазирование в форме образов на свободную или заданную специалистом тему (мотив). И т.к. тема была задана как модель взаимоотношений с противоположным полом, участники практиковались в представлении образов на противоположном берегу реки. Причём реки все участники видели разные, как и образы, которые они видели на противоположном берегу были разными. Кто-то встретился с объектом в фантазии на своём берегу, кто-то – на противоположном, а кто-то – в реке. Ольга Шульгина помогла понять и расшифровать фантазии. А сначала участники тренинга работали с метафорическими картами, пытаясь с их помощью увидеть себя – свой образ явный и свою скрытую силу, возможности. От библиотекарей читатели узнали о возможностях библиотеки и разделе «Психология и самопознания», и после мероприятия новые и старые читатели библиотеки отправились изучать содержание раздела.

Также в этот день в рамках познавательной программы читатели прослушали интересную лекцию «Цикличность моды». Спикером выступила стилист, теоретик моды Евгения Дутова. Евгения на примерах сравнила моду периода СССР и моду сегодняшних дней – на основе фильмов, показов коллекций, стритстайл — образов, коллекций российских брендов. Слушатели увидели, что мода повторяется, а также узнали, что несмотря на повторение, с помощью некоторых деталей, например, карманов, лацканов пиджаков и жакетов можно узнать время «рождения» того или иного примера одежды, даже если фасон в моде на сегодняшний день.  Речь зашла и о популярных тельняшках. Кстати, тельняшка пришла в другие страны из Франции: в 1858 году по указу Наполеона III было решено узаконить тельняшку – сине-белая рубашка стала обязательной частью формы Французского военно-морского флота. Если говорить о количестве полосок, то традиционная французская тельняшка имеет 21 полосу, а вот у русской тельняшки нет фиксированного количества полос – все зависит от размера самой тельняшки. В 1910-х Коко Шанель создала собственную коллекцию, вдохновившись морской тематикой после путешествия по Французской Ривьере. После появления Коко в тельняшке и строгих классических брюках, тельняшка Шанель сразу же очаровала публику. Евгений Дутова обратила внимание и на то, что обычно тельняшки присутствуют в образах в морском стиле, но есть и особый капитанский стиль, который является более строгим, т.к. предполагает более строгие фасоны, схожие с формой капитанов.

На практическом мастер-классе «Язык тела как способ познания мира» с помощью хореографа-педагога Ксении Кочубейник участницы узнали о некоторых танцевальных стилях, о том, что через танцевальные движения мы выражаем себя и так можно узнать много полезного и нового о себе, ведь мы совершаем тысячи движений в повседневной жизни, которые можно считать танцевальными. Нам нравятся разные танцы, что также может сказать о многом в нас самих. Ксения рассказала, как с помощью простого правильного дыхания можно практически моментально улучшить осанку, и именно это сделали участницы, фактически согласившись с педагогом-хореографом. А начала свой разговор Ксения, которая преподаёт танцы в студии «Медуза», с того, как начался её путь в танцах, и это не было с детства – она начала профессионально заниматься танцами с 19 лет. Так, она выступила своего рода триггером для некоторых участниц: значит, начать не поздно, даже если танцевать всего лишь дома.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять