На прошлой неделе организован цикл литературных уроков, посвященных Всемирному дню поэзии. В этот день в разных странах мира устраиваются фестивали, викторины и конкурсы знаменитых и начинающих поэтов. «Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание.
Участниками поэтических уроков стали школьники среднего и старшего звена. Организуя мероприятия, посвященные поэзии, организаторы ставили задачи: побудить интерес школьников к поэзии, способствовать развитию навыков восприятия зрительных образов при чтении стихов.
Так, например, библиотека № 2 пос. Трудовое организовала урок поэзии для учащихся 5 «В» класса школы № 79. В беседе школьникам рассказали о том, когда и где был организован Первый Всемирный день поэзии (в Париже 21 марта 2000 года), где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.
Сотрудники библиотеки подготовили для школьников книжную выставку «МИР ПОЭЗИИ», библиотекарь прочла стихи поэтов серебряного века. Прозвучавшие стихи проникли в душу и создали прекрасное лирическое настроение, а следующей страницей мероприятия стала литературная викторина «Кто автор этих строк?», игровая форма познания поэзии придала мероприятию легкости и азарта.
Уроки поэзии организовала библиотека № 12 в рамках проекта «Литра» для старшеклассников школы № 22 и Гуманитарно-экономического колледжа ДВФУ. В ходе уроков пытались помочь школьникам учиться понимать чувства и настроение других, а также раскрыть творческое воображение, способности к самовыражению. Подбор стихов, которые звучали на уроках, должен был приоткрыть перед старшеклассниками многогранный поэтический мир
Руководитель проекта, библиотекарь Иван Кожин, рассказывал ученикам о Поэзии как таковой, о современном ее этапе в русской культуре, о поэтической культурной обстановке во Владивостоке в 2000-е и сейчас, к коне 2010-х.
Активисты проекта — Софья Сульженко и Денис Анерин читали иллюстративный материал. Для чтения выбрали пары из классических стихов и современных (зачастую местных) — элегии, патриотическую лирику, баллады, сонеты, хайку и танка.