Школьники знакомились с образцами садово-паркового искусства

23 апреля библиотека № 16 организовала для старшеклассников школы № 43 экологический час о садово-парковом искусстве. Это один из наиболее сложных, многоаспектных видов искусства, своеобразное соединение садоводства, архитектуры, живописи, поэзии, религии и философии.

Рассказывая ребятам о садово-парковом искусстве, библиотекари обратили внимание на то, что сады и парки включают в себя множество аспектов и видов искусств, так, по словам академика Д.С. Лихачева «истинный сад должен удовлетворять всем человеческим чувствам: не только зрению, но и вкусу… слуху… обонянию… ощущениям…».

Каждая эпоха своими эстетическими взглядами и техническими возможностями также накладывала отпечаток на формирование комплекса правил, приемов, способов, определяющих в целом внешние черты сада или дворцово-паркового ансамбля.

Рассматривая образцы садово-паркового искусства России «Нескучный сад» в Москве и «Летний сад» в Санкт-Петербурге, убедились, что создатели парков старались включить в них все возможные на тот момент «новшества», как в архитектурном плане, так и садоводческом, высаживая диковинные растения, привозимые из других стран и адаптируя их к нашему климату.

Видеофильм о парковом искусстве Японии и Китая продемонстрировал особенности в устройстве садов и парков наших восточных соседей.

Обратили внимание сотрудники библиотеки и на то, что во Владивостоке так же существует немало парков, но есть и парки, которые остались историей, так как не сохранились в результате городской застройки. Вместе с ребятами было принято решение вернуться к теме садово-паркового искусства Владивостока и Приморского края в следующей встрече, а для начала был предложен к просмотру фрагмент телепередачи о парке Минного городка.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять