Чак Паланик называет свой стиль «трансгрессивной прозой» – его произведения посвящены одиноким людям, которые не могут найти себя в окружающем мире. Мир, по Паланику, это набор социальных условностей и фетишей. Персонажи его романов всегда щедро критикуют бытовые институты и видят в них преграду для истинного самовыражения. Паланик старается взволновать читателей, взбудоражить, описать их собственный опыт. Он не склонен разделять «высокое» и «низкое» искусство, используя и то, и другое при написании романов. За это его зачастую называют «шоковым писателем».
Многим из нас известно его произведение «Бойцовский Клуб», пусть даже и в виде фильма. Но что на счёт продолжения – «Бойцовский Клуб 2»? Паланик решил продолжить историю не в виде текста, а как графический роман. Редактор сказал, что это «уничтожит его [Паланика] литературное наследие». В самом деле, «Бойцовский Клуб 2» собрал отрицательные отзывы, как и от критиков, так и от читателей. Основными проблемами произведения называют отсутствие оригинальности, сбивчивость повествования и странную метафизику сюжета.
Любопытно, что именно эти проблемы являются также особенностями стиля автора, которые критиковались всегда, что, однако, не мешало Паланику быть одним из самых известных романистов. Что же изменилось? Может быть дело в ином формате? По сравнению с «Бойцовским Клубом», продолжение в самом деле не занимается критикой консьюмеризма, здесь нет психологии случайного насилия или рассуждений о терроризме. Порой «Бойцовский Клуб 2» кажется иронизирующим над оригинальным произведением. Словно безумная пародия самого себя.
Приходите к в библиотеку БУК познакомиться с этим произведением и сделать собственный вывод.