«Открываем для себя Крым»: виртуальные путешествия для школьников

 

Библиотеки продолжают организовывать мероприятия, посвященные восьмой годовщине воссоединения Крыма с Россией…

Библиотека им. И.У. Басаргина организовала для учащихся 6 «А» и 6 «В» класса школы № 64 организовали виртуальное путешествие путешествие в Крым, посвященное Дню воссоединения Крыма с Россией. В начале дети рассмотрели карты, сравнили географическое положение Приморья и Крыма; отметили особенности климатических условий этих территорий. Все ребята получили контурные карты, которые заполняли по ходу занятия.

Выяснили, что в разные исторические периоды полуостров с благодатными природными условиями заселяли разные народы: киммерийцы и тавры, скифы, сарматы, греки, римляне; с III-IV вв. в Крым вторгались различные племена: готы, гунны, болгары, тюрки; в VIII в. Крым становится византийским, а часть полуострова принадлежала в те времена Хазарскому каганату. В IX в. в Крым проникают русы, здесь крестился русский князь Владимир. Русы разгромили хазар, но их сменили половцы, которые появились здесь с 12 века, с которыми воевали русы. В 13 веке в Крым вторглись татаро-монголы, сделавшие его частью Золотой Орды. За многовековую историю Крыма на его территории рождались и погибали десятки государств, побывало и проживало множество народов, и каждый народ оставил свой след в истории Крыма.

Османскому господству на полуострове положила конец русско-турецкая война 1768-74 гг. «Драгоценной жемчужиной в своей короне» назвала Крым императрица Екатерина II, которая в 1787 году совершила длившееся немногим более полугода путешествие в Крым. В 1853 году вспыхнула Крымская война, в которой Россия воевала против трех империй: Французской, Британской и Османской. Боевые действия развернулись на западной и южной границах России, и даже в Баренцевом море и на Камчатке, самой же горячей точкой стал Крым. Героическая оборона Севастополя продолжалась почти год, в итоге русские были вынуждены оставить город, однако Крым остался русским.

Осенью 1941 г. началась немецкая оккупация Крыма, Гитлер предполагал превратить его в имперскую область Готенланд (страну готов). Героическая оборона города от немецко-фашистских захватчиков длилась 250 дней. Севастополь по праву зовётся городом русской славы, городом русских моряков. За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями. 60 лет (с 1954 по 2014 г.) Крым находился в составе Украины. На основании всенародного опроса (референдума) 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Это путешествие в прошлое сопровождались показом презентации.

А затем ребята познакомились с природными достопримечательностями полуострова, очертаниями напоминающего летящую птицу: пещерами, солеными озерами, горами, водопадами и др. Побывавшие в Крыму прошлым летом школьники поделились своими впечатлениями.

Сравнили некоторые данные детских центров «Артек» (Крым) и «Океан» (Приморье).  Рассмотрели виды дворцов, познакомились с литературными музеями, например, с музеем поэта и художника М. Волошина в Коктебеле и писателя А. Грина в Феодосии, узнали, что приморский писатель В.А. Щербак в 2010 г. стал победителем конкурса «Подарок Александру Грину», и ему было присвоено почетное звание «Гражданин Гренландии». Рассмотрели репродукции крымских пейзажей Ф. Васильева и И. Айвазовского, акцентировали внимание на полотнах, воспевающих морскую стихию, на играющий лунный свет на волнах, огненно-яркие закаты и восходы, написанные в романтических и реалистических традициях картины природы полуострова. Завершилось занятие строками стихотворений А.С. Пушкина «Кто видел край, где роскошью природы» и «К морю», прочитанными при показе картины И. Айвазовского и И. Репина «А.С. Пушкин в Гурзуфе».

Занятие, программа которого была насыщенной, вызвало эмоциональный отклик ребят. Изучение истории, знакомство с произведениями искусства, которые раскрывают особый мир прекрасного в природе, создаёт глубокое ощущение родины, формирует интерес и любовь к ней.

Сотрудники библиотеки № 14 провели видеоэкскурс «Наш Крым – жемчужина России» для ребят из СП «Ровесник». Ребята узнали об уникальной природе и красивейших местах Крымского полуострова, о памятниках архитектуры, великолепных дворцовых комплексах, музеях. Услышали легенду об одном из самых примечательных памятников природы – горе Аю-Даг. Также ребята услышали о причине проведения референдума, в результате которого 18 марта 2014 года был подписан «Договор о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию». Важно понимать, что значит Крым для России и Россия для Крыма. Русские и украинцы, крымские татары всегда жили плечом к плечу. Поэтому необходимо крепить дружбу и сотрудничество народов России и Крыма, уважать национальные чувства каждого из них. Ведь сила России в единстве народов.

Для ребят из детского клуба «Спутник» Центра детского творчества Советского района библиотека № 20 организовала виртуальное путешествие «Крым в сердце моем», чтобы показать истинную красоту природы Крыма в стихах русских поэтов, художников, композиторов.

Море издавна привлекало к своим берегам людей искусства. Оно воодушевляло их на создание замечательных произведений. В Крым приезжали многие творческие люди. В Ялте жили и лечились Антон Павлович Чехов и Леся Украинка, по Крыму путешествовали Александр Сергеевич Пушкин и Максим Горький, приезжали великий русский певец Фёдор Шаляпин и композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. У берегов Чёрного моря жили и творили Александр Грин, написавший «Алые паруса» и Иван Константинович Айвазовский, великий русский художник, который жил в Феодосии и писал картины о море – марины.

Сотрудники библиотеки познакомили детей красивыми памятными местами Крыма, рассказали также о знаменитом на весь мир детском лагере «Артек», показали красочную презентацию «Достопримечательности Донецка». Дети рассказали о своих родных и друзьях, живущих там, поделились своими впечатлениями от увиденного. Рассказали о своих мечтах побывать и своими глазами увидеть Артек, Крым.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять