Библиотека организовала для первоклассников краеведческий час о Владивостоке

 

Библиотека им. И.У. Басаргина организовала для учащихся 1 «В» и 1 «Г» классов МБОУ «СОШ № 80»  интегрированное занятие, используя разные виды деятельности, благодаря которой ребята расширили знания о родной стране, малой родине – городе Владивостоке, его историческом прошлом, символах, памятных и примечательных местах.

Началось занятие с беседы о том, что наша большая родина – это Россия, но у каждого из учащихся класса есть ещё и малая родина – это его родной город. Нашли на карте России Приморский край, а затем на карте Приморского края – Владивосток. Ребята получили сведения о том, когда и кем он основан, узнали, что с древних времён главным символом города является герб, который отражает особенность положения и роль города, что герб Владивостока был утверждён 140 лет назад – в 1883 году, узнали, почему на гербе изображён идущий золотой тигр, рассмотрели флаг, заслушали фрагмент гимна Владивостока.

Занятие продолжилось рассказом о родном городе, иллюстрированном фотографиями. Школьники познакомились с памятными местами и неофициальными символами Владивостока, в том числе и с маяками, которые не только указывают безопасный путь кораблям, но и являются символом морской романтики и приключений, а два маяка – Скрыплёва и Басаргина – называют морскими воротами Владивостока.

Весело прошла «морская» физкультминутка, а затем разучили короткое стихотворение о маяке и выполнили практическую работу – сделали аппликации «Маяк», которые у всех получились яркие и аккуратные, ведь ребята очень старались, чтобы их работы получились даже лучше, чем у ведущего. После знакомства с представленной на выставке литературой и короткой заключительной беседы школьники сфотографировались со своими замечательными работами.

В ходе проведения занятия первоклассники расширили представление о городе, в котором живут, испытали гордость за него, активизировали словарь по данной теме, а это крайне необходимо, ведь, как указывал академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в статье «Экология культуры», «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности…»

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять