21 ноября прошло занятие «Дары осени» из цикла «Времена года» с учащимися КГБОУ Владивостокская КШ в рамках проекта ВЦБС «Тебя здесь ждут».
Рассматривая красочные слайды электронной презентации с эффектами анимации, ребята перечислили времена года, активизировали знания об осени как времени года, вспомнили, какое время года предшествует осени, какое наступает после; в ходе беседы отметили особенности каждого осеннего месяца, рассмотрели соответствующие иллюстрации на экране, прочитали строки из произведений И.У. Басаргина. Подборка фотоиллюстраций об осенних месяцах в Приморье позволила ребятам отметить краски цветовой палитры родной природы, увидеть изменения, происходящие в ней: сентябрь – ранняя осень, октябрь – середина осени (древнерусское название листопад), ноябрь – месяц поздней осени.
Для закрепления названий овощей и фруктов, развития восприятия их формы, обогащения активного словаря были проведены дидактические игры «Найди пару» и «Третий лишний» (определить, что лишнее и указать почему), в которых были использованы наборы овощей и фруктов из картона в натуральную величину и наборы с аналогичными настоящими дарами осени, а также была проведена интерактивная работа, направленная на развитие восприятия цвета овощей и фруктов, обогащение активного словаря.
После физкультминутки, проведенной для предупреждения утомляемости ребят, которую выполнили «вместе с ветром, который «щёки толстые надул и подул, подул, подул…», отметили особенности ноябрьской погоды и сравнили одежду и обувь, которые носят летом и осенью, объяснили почему они так отличаются, выполнили пальчиковую гимнастику.
Прочитали стихотворение о поздней осени, которая несёт и «первый снег, и первый лёд». Прослушали песню «Осень, милая, шурши» (музыка М. Еремеевой, слова – С. Еремеева), задались вопросом: «А ведь не все птицы улетели в тёплые края?» Перечислили птиц, которые остались зимовать во Владивостоке, вспомнили, как делали кормушки для птиц и развешивали их на территории школьного двора, решили с наступлением холодов положить в них корм в подарок своим пернатым друзьям.
В завершение занятия рассмотрели фотографии зимующих птиц Приморья в представленных из фонда библиотеки книгах и на слайдах, особое внимание обратили на окрас воробья и снегиря, а затем раскрасили их изображения на контурных рисунках. Контурные рисунки других зимующих птиц родного города ребята раскрасят позже и постараются запомнить их названия.
На занятии были созданы условия для реального общения и изучения материала с различных позиций; оно было направлено на развитие внимания, тактильного и слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, подражательности, пополнение краеведческих знаний, развитие познавательной активности ребят.