Школьники знакомятся с творчеством известного приморского писателя

 

Ко дню рождения Ивана Басаргина библиотека, носящая его имя, организовала литературные уроки для учащихся 3 «В» и 3 «Г» классов школы № 80, 6 «А», 6 «В» и 9 «А» классов школы № 64.

Старшеклассники, которые уже несколько лет занимаются по программе «Басаргинская строка», подготовили сообщения о творчестве писателя, его сложном жизненном пути, отметили, что некоторые факты биографии встречаются на страницах его рассказов и новелл. Обратили внимание на то, что язык Басаргина редкий, своеобразный, достался ему в наследие от предков – потомственных тайгарей, отличается авторской индивидуальностью, индивидуальным стилем. И.У. Басаргин родился в маленьком таежном селении, и картины «милой таежной родины» дороже и ближе которой для него не было, он рисует во многих произведениях. Крупные произведения автора (романы «В горах Тигровых», «Дикие пчелы», «Распутье») повествуют о жизни нескольких прошедших поколений; повести, рассказы и очерки (например, «Репортаж из тайги», «Акимыч – таежный человек») – тревожат души читателей, передают человеческую, гражданскую боль за тайгу, за уничтожение ее человеком.

Шестиклассники читали и рекламировали книги рассказов И.У. Басаргина. Каждый класс делился на шесть команд, и каждая команда должна была придумать, сделать рекламу книжки с коротким рассказом писателя (рассказы были одинаковыми по объему), а затем в течение двух-трех минут представить ее классу. В заключение занятия отметили особенности языка самобытного писателя И.У. Басаргина – автора этих книжек. Использование нестандартных форм проведения занятий способствует развитию интереса к творчеству писателя-земляка, повышению уровня мотивации к чтению.

Третьеклассники познакомились с двумя книжками И.У. Басаргина: «Любитель музыки» и «Полосатый воришка». В рассказах о бурундучке и буром медведе писатель раскрывает лесные тайны, повествует о том, как заготавливает на зиму запасы маленький полосатый воришка, который не прочь прихватить себе орешков из белочкиных кладовых; о буром медведе, которому понравилось слушать, как звенят щепы-дранки, расщеплённой грозой старой ели. 

Ребята закрепляли навык работы с текстом, учились воспринимать на слух прочитанное, выполнили словарную работу и творческие задания: разгадывали кроссворды, чайнворд, отвечали на занимательные вопросы, познакомились с иллюстрациями школьников к рассказам писателя.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять