«Поэзия военного времени»: урок памяти для восьмиклассников в библиотеке

 

18 мая в библиотеке им. И.У. Басаргина прошел урок памяти «Поэзия военного времени» для учащихся 8 «Б» класса МОУ «СОШ № 57».

Урок начался с песни Булата Окуджавы «Бери шинель, пошли домой». На вопросы ведущего, о чем эта песня, как бы вы ее назвали, ребята отвечают: песня о фронтовой дружбе, о гибели друга на войне, о переживании за его родственников: «Что я скажу твоим домашним, как встану я перед вдовой». Школьники понимают, что гибель друга на войне особо тяжкая утрата.

На вопрос учащимся, какими словами можно охарактеризовать блокадного жизнь Ленинграда, дети отвечали: симфония Шостаковича – радио – метроном – Ольга Берггольц.  Это действительно так. Голос поэтессы О. Берггольц был голосом блокадного Ленинграда.

На фронтах Великой Отечественной писатели и поэты были военными корреспондентами: М. Шолохов, К. Симонов, В. Межиров, А. Твардовский и другие. Вместе с бойцами они выходили из окружения, попадали на минные поля. Именно в такой ситуации пришли поэту Суркову строки: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага.

Учащиеся зачитали фрагменты из поэмы Твардовского «После боя», «Гармонь», «Поединок», о том, как боец в отряде на привале ведет беседу, травит байки – это Вася Теркин «Парень в этом роде в каждой роте есть всегда».

После Сталинграда и Курской Дуги, когда наша армия шла только вперед, поэзия в лице этого жизнерадостного, неунывающего бойца бы как нельзя кстати, она особенно воодушевляла бойцов, вселяла уверенность в скорую победу.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять