«Стихи — это лучшие слова в лучшей последовательности».
С. Кольридж, английский поэт
В последнее время к литературе Серебряного века проявляется огромный интерес, однако из поля зрения литературоведов чаще всего выпадают произведения для детей, хотя детская литература признается неотъемлемой частью литературы в целом.
В первую очередь это касается детской литературы Серебряного века, изученной в наименьшей степени по сравнению с более ранними произведениями, которые давно и прочно вошли в круг детского чтения, или с советской литературой, в которой сложился тип «профессионального» детского писателя.
В начале ХХ века детских писателей, по существу, не было: творчество, адресованное детям, почти всегда являлось «работой по совместительству» – с издательским делом, журналистикой, писательским трудом «для взрослых». Поэтому детская литература в большинстве случаев оказывается частью творчества того или иного автора. Однако без нее представление о творчестве писателя будет неполным – так же, как и о своеобразии детской литературы, да и литературы этого времени в целом.
Многие поэты писали стихи для детей. Одни — для заработка, другие — для собственных детей, третьи — для души. Знакомя ребёнка с поэзией Серебряного века, начните с этих стихов. Они увлекательны и соответствуют внутренней потребности ребенка: радоваться жизни, испытывать яркие эмоции, открытия, удивлять новым видением мира, давать повод для игры, фантазии, воображения. Ребенок учиться понимать юмор, тонкость и гибкость мысли, полноту чувств, многозначность языка. А духовный мир обогатится сопереживанием, соучастием, совместной радостью и грустью.