25 сентября учащиеся 2 «Г» класса школы № 63 во время экскурсии по библиотеке № 13 узнали, что такое абонемент, как с помощью электронного каталога узнать, есть ли в библиотеке интересующая их книга и как ее найти.
Их так увлекло разнообразие книг и журналов, издаваемых специально для детей, что они, удобно устроившись с ними прямо на полу, восторженно делились своими впечатлениями с другими ребятами.
Им понравился и мультфильм «Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора» — философская притча о человеке, всю свою жизнь посвятившем книгам после того, как юная красивая девушка, уносимая в небеса летающими книгами, подарила ему одну из них. Он стал жить в доме, где книги – живые существа, он заботился о них, ремонтировал, раздавал людям, потому что книги хотели, чтобы их читали, слушали рассказываемые ими истории.
«Я книга, Я твой друг!» — тема экскурсии 26 сентября, разработанной для первоклассников, их родителей, учителей. Первыми в числе приглашенных стали первоклассники школы №54, 1«Б» класс пришли дружным строем в библиотеку №15. И с первых минут дети были очарованы обилием книг, которые стоят на полках (каждая на своем месте) в ожидании читателя.
Обзор детской литературы и новый восторг детворы. Какие красивые, чистые, новенькие книжки есть в библиотеке. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» вызвала удивление, разве рубашки растут в поле? Эту книжечку захотели забрать с собой сразу несколько человек. Однако, чтобы ее взять домой, нужно пройти регистрацию читателя, получить читательский билет и только тогда книгу. Здесь без мамы – папы не обойтись, именно родители, бабушки, дедушки, или опекуны должны в самый первый раз прийти с ребенком.
Ребятам и экскурсия, и обзор книг, и песенка про библиотеку очень понравились. И уже через 20 минут Козодуб Ваня и его мама пришли в библиотеку записались и взяли свою первую библиотечную книгу.
А на прошлой неделе в библиотеке № 3 организована экскурсия «По книжным островам» для учащихся 2 «А» класса школы № 26. Вспомнили правила поведения в библиотеке. Узнали историю возникновения книг, библиотек, просмотрели презентацию. С энтузиазмом расшифровывали наскальную записку первобытного охотника. Рассмотрели структуру книги.
Ответами на вопросы «библиотечной ромашки» закрепили новые понятия. Виртуально побывали в главной библиотеке страны – Ленинке. Запланировали следующую встречу с библиотекой.