«АБВГДейка»: летняя студия основ журналистики для детей в библиотеке им. И.У. Басаргина

 

С 4 июня по 30 июля 2019 года в библиотеке им. И.У. Басаргина работала детская студия основ журналистики «АБВГДейка» в рамках программы ВЦБС «Лето просвещения», где ребята постигали основы профессии журналиста.

В начале занятий ребята узнали, какие ошибки совершают начинающие журналисты. Познакомились с различными методами решения творческих задач, такие как  разрешение противоречий, мозговой штурм и др.

На одной из первых встреч выполняли простые пробные упражнения на развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

На занятии под названием «Слова на ветру: история идеи коммуникации», ребята узнали истории о самых известных журналистах, познакомились с историей профессии журналиста. Затем работали с  текстами, которые надо будет озвучить с наиболее выразительными интонациями.

После того, как они были прочитаны, определился победитель — тот, чья информация наиболее полно отразилась в памяти слушателей.

Так же ребята выполняли упражнение «Раскрась текст»: ведущий сообщал игрокам фразу, передающую смысл известного фразеологизма. Игроки назвали этот фразеологизм.

Успех журналиста во много зависит волевого склада его личности. Характерной чертой журналиста является «любопытство», журналист — экстраверт, а не интроверт, со  стремлением докопаться до истины. И всё это проявляется в его материалах.

На протяжении всех занятий ребята выполняли  базовые упражнениями  по написанию тексов — способы  структурирования, обработки и представления информации. Эти упражнения были предназначены для развития творческих способностей ребят.

На завершающих встречах выполняли задания с информационным текстом. Группа делилась на команды по 5-6 человек. Каждой из команд вручался информационный текст. После быстрого и внимательного прочтения, команда составляла к этому тексту лид — фразу или абзац, в сжатой форме передающий смысл информации. Записав лид на отдельном листе, команды обменивались текстами.

Затем ребята приступили к подготовке собственных текстов по мотивам рассказов И.У. Басаргина, М.Пришвина, С. Маршака и других писателей. Писали небольшие эссе по рассказу И.У. Басаргина «Прощай Мишка».

После того, как они были созданы, авторы отвечали на разные вопросы по материалу, который им задавали коллеги.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять