Лето для ребят из Владивостока стало временем настоящих открытий. Цикл пешеходных экскурсий, специально разработанный и организованный для детей сотрудниками библиотеки им. А. С. Пушкина, доказал, что самый увлекательный урок истории проходит не в классе, а на улицах родного города. Этот уникальный формат превратил патриотическое и краеведческое воспитание из обязательного занятия в захватывающее приключение, где каждый памятник, каждая улица заговорили с детьми на языке времени.
Пешеходные экскурсии по тематике были самыми разными: «Прогулки в прошлое», «Талантов россыпь – гениев полет» (по ул. Пушкинская), «Победа пришла потом…», «165 шагов по Владивостоку», «Владивосток. Путешествие во времени», «Образы героев в городском искусстве по улице Светланской» («Защитники Отечества в городском искусстве г. Владивостока»).
Каждая экскурсия была наполнена открытиями: будь то интеллектуальный поединок в викторине «165 шагов по Владивостоку», где знания о городе добывались в честном соревновании, или увлекательное расследование, в ходе которого ребята искали различия между старыми и новыми изображениями зданий, анализировали современные памятники и муралы. Литературная прогулка 6 июня и вовсе перенесла их в другое время, а строки из книг и стихов буквально оживали на улицах города…
У вечного огня на пешеходной экскурсии «Победа пришла потом…» ребята узнали о мужестве и самоотверженности наших солдат, и о подвигах экипажа легендарной подводной лодки С-56, и, конечно, о юнгах «огненных рейсов». Дети не просто слушали о подвигах героев, а прикасались к истории ладонями: чувствовали прохладу гранита на мемориалах, вглядывались в детали старинных зданий на Светланской и сравнивали их со старыми фотографиями. Такое объединение теории с практикой позволило не просто узнать, а прочувствовать связь поколений. Рассказы о бесстрашии медсестры Марии Цукановой, в экскурсии «Образы героев в городском искусстве по улице Светланской», или героизме Николая Вилкова во время Советско-японской войны перестали быть далекими фактами — они обрели плоть и кровь здесь и сейчас, пробуждая в юных сердцах искреннюю гордость.
Интерактив стал главным секретом успеха. Особое внимание было уделено многообразию материалов. Многосенсорный метод усиливал усвоение материала: помимо рассказов, использовались архивные снимки, фрагменты книг и элементы городского ландшафта, что позволяло каждому ребенку найти свой путь к пониманию истории.
Искренние эмоции детей стали главной наградой для организаторов. Живой интерес, горящие глаза, множество вопросов и активное участие во всех викторинах и обсуждениях показали, что этот формат находит прямой отклик.
Проведённые экскурсии стали не просто серией мероприятий, а важной частью практической работы по формированию гражданской идентичности у младших школьников. Такой формат удобен для уроков патриотизма и краеведения, объединяя знания, эмоции и практический опыт и превращая город в живой учебник, побуждая ребят внимательнее и трепетнее относятся к городскому пространству и его историческим символам, видя в нем не просто улицы, а живую летопись.








